"ТЕАТР УЖ ПОЛОН…"

Елена Шашенкова

"Под потолком тускло горело две лампы
в люстре, занавес был открыт, и сцена
зияла. Она была торжественна, загадочна
и пуста."

М. Булгаков, "Театральный роман"

 

Стоит однажды начать ходить в театр, как быстро подпадаешь под его очарование. Непостижимая тайна творчества каждый раз приоткрывает перед вам завесу, искрится и мерцает подобно россыпи звезд в ночном августовском небе. Попав в театр, сначала вы предвкушаете эту встречу, потом переживаете собственную сопричастность чуду, а уходя домой, увиденное снова и снова проходит перед вашим мысленным взором, как чудесный сон. И уже совсем скоро без театра становится невозможно жить, и вы вновь и вновь стремитесь в туда либо для встречи с любимым спектаклем, либо как гурман - насладиться премьерой.

По исследованию читательской аудитории ("National Readership Survey"), проведенному в начале 2001 года компанией "Gallup Media", 62,8% населения Москвы, что составляет почти 4,5 миллиона человек, предпочитают проводить свое свободное время посещая театры, концерты, музеи и выставки. Большинство предпочитают планировать собственный досуг, избирательно посещая "отрекомендованные" мероприятия.

Однако, если вы не артист, не режиссер и не театральный критик, то надо заранее позаботиться о билетах. При фатальной занятости современного человека - это дело далеко не простое. Способов покупки билетов существует несколько. Можно воспользоваться услугами городских театральных билетных касс и желательно - заранее. Выбор билетов в таких кассах ограничен, кроме того, если вам будет нужет всего один билет, то здесь вам его не продадут практически никогда. Так сложилось, что большинство предпочитает бывать в театре компанией не менее, чем из двух человек, поэтому городские кассы и подстраиваются под общепринятые традиции.

Часто дефицитные билеты можно приобрести в импровизированных киосках в метро. Однако здесь при той же ограничености выбора мест вам придется переплатить до 30% от номинальной стоимости каждого приобретаемого билета. Продавцы в таких киосках тоже вряд ли продадут вам по одному билету.

Если вы найдете время заранее приехать в кассу самого театра, то здесь и место подходящее вам подберут и билеты можно приобрести в любом количестве, но этот способ требует немалого времени. Кстати, можно забронировать билет по телефону, если вы заранее запаслись небольшой книжечкой с репертуаром театров на месяц. "Продвинутые пользователи", скорее всего воспользуются услугами Интернет - вобщем, путей много.

Целевое исследование, направленное на выявление потребительских предпочтений на рынке зрелищный мероприятий, определило наличие следующих недостатков:

- низкий уровень сервисных услуг;

- слабая реклама на местах;

- низкий уровень заполняемости концертных площадок зрителями.

Но уже с этой осени в Москве начнет работу сеть "Билетеръ". Это еще одна из числи новых услуг, которая благодаря использованию современных компьютерных и сетевых технологий переводит нашу зижнь на более высокий качественный уровень.

ЧУТЬ-ЧУТЬ ИСТОРИИ

Создатели сети "Билетеръ" говорят, что видят свою миссию в культуртрегерстве. Само понятие "Kulturtraeger" ("traeger" - от немецкого "тот, кто тащит, несет; носильщик") относится к 19 веку Германии, когда Бисмарк и немецкие интеллектуалы решили нести культуру в массы. Культуртрегерство, по словам PR-директора компании "Билетеръ" Марии Бергельсон, в XXI веке означает то же самое, что и в далеком XIX: распространение культуры в массах.

Идее создания кассовой сети "Билетеръ" предшествовал опыт, полученный ее организаторами во время работы в компании "Милленниум-Концерт", где они занимались организацией в России концертов отечественных и западных исполнителей. Постепенно вызрела мысль объединить в рамках единой компании, а точнее, холдинга и усилия по организации концертов, и соответствующую рекламную кампанию, и продажу билетов на эти мероприятия. "Занимаясь концертной деятельностью, мы анализировали весь процесс от начала переговоров с артисом до даты проведения мероприятия. Выяснилось, что можно бережнее относиться к собственному бюджету", - отметил генеральный директор кассовой сети "Билетеръ" Иван Благодатских, - "Если вместо сотрудничества с кассами Метрополитена и дружественными рекламными агентствами мы создадим собственную структуру, объединив усилия и средства, то сможем сэкономить как на рекламе, так и на распространении билетов на мероприятие. Мы поняли, что теряем много денег, отдавая кому-то работу, которую можем делать сами".

Были проведены соответствующие маркетинговые исследования, которые показали актуальность этого вида бизнеса. Нашелся инвестор - Бриз-банк, который поддержал проект.

СУТЬ

Проект призван сочетать возможность заказа билетов по Интернет со знакомыми нам способами телефонного бронирования и покупки билетов в кассах, предоставлять выбор в соответствии с индивидуальными привычками, ритмом жизни и возможностями каждого зрителя.

Уже сейчас в Москве организовано около 20 стационарных билетных касс "Билетеръ", которые расположены в супермаркетах "Седьмой Континент", универсальных магазинах "Столица", Центре Международной торговли, ТДК "Смоленский пассаж" и других деловых и торговых центрах города.

По мысли организаторов сети "Билетеръ", театралы будут иметь возможность приобрести билет в театр или на концерт, затратив минимум времени. Последний способ отличается от услуг других компаний тем, что не только можно будет тут же на сайте посмотреть репертуар, прочитать рецензию на спектакль, но и выбрать место с помощью схемы зрительного зала. Вы будете на экране компьютера сразу видеть какие места свободны, а на какие билеты уже проданы. После того, как с помощью мыши вы кликните на выбранное место в зрительном зале, ваш заказ будет принят и в течение 2-х часов курьер доставит билеты по указанному вами адресу. Доставка будет бесплатной.

КАК ВСЕ ЭТО ВЫГЛЯДИТ ИЗНУТРИ

Как это водится, для реализации проекта потребовался поставщик решения. Основными критериями выбора были время исполнения проекта, качество и стоимость работ. Организаторы проекта "БилетерЪ" проанализировали рынок телекоммуникационных услуг в Москве, после чего выбор был остановлен на известной компании Golden Telecom.

По словам Мирии Бергельсон, на выбор значительно повлиял тот факт, что Golden Telecom тесно взаимодействует с Московской городской телефонной сетью - МГТС. "Это позволило в кратчайшие сроки и наиболее оптимальным для нас способом объединить все точки кассовой сети "Билетеръ", расположенные в разных районах Москвы в единую информационнуюю сеть" - отметила г-жа Бергельсон. Работы по реализации проекта были начаты весной текущего года.

Сеть "БилетерЪ" имеет топологию "звезда", лучи которой от стационарных касс, оборудованных компьютерами, сходятся на площадку Golden Telecom. Для организации сети используется оборудование компании Cisco. Передача информации происходит с помощью IP-протокола. Собственно сетевые каналы, обладающие возможностью обработки 30 заказов в минуту, "БилетерЪ" арендует каналы у компании Golden Line. Администрирование сети производится совместными усилиями компаний - заказчика и поставщика решения. Выделенный сервер, физически расположенный на площадке Golden Telecom, работает под управлением операционный системы UNIX.

В системе находятся данные, описывающие каждую концертную площаку, причем дл каждого места в зале присутствует отдельная запись. В главном офисе "Билетера" администратор производит операции ввода билетов для каждого концерта или спектакля. В базе также хранится информация о нахождении каждого билета - в какую кассу он был доставлен.

В кассе находитс компьютер, включенный в сеть "БилетерЪ". Кассир всегда может получить детальную информацию о любом билете на любой концерт. Кассир в реальном времени получает информацию о том, какие билеты уже проданы, какие забронированы, а также где находятся остальные билеты. Информация о концертах и билетах на них, присутствующая в системе, также отображается на Web-сайте www.ksbileter.ru.

По словам Марии Бергельсон, для реализации программной части проекта " была выбрана команда профессионалов. Это сторонние специалисты, тесно работающие с нашей компанией. Мы не воспользовались услугами какой-то третьей фирмы для разработки программного обеспечения, поскольку на первом месте для нас стояла эффективност разработки, а не затраты, помноженные на имидж."

Программное обеспечение представляет собой эксклюзивную разработку, основанную на Интернет-технологиях. При разработке использовались языки PHP/Perl, SQL Server - PostgreSQL.

База данных, как мы упомянули выше, включает информацию о расположении каждого места на концертной и театральной площадках - от огромных стадионов до маленьких залов, где количество мест порой не превышает 50-ти. Кроме того, система разработана с учетом того, что в ней будет храниться история каждого заказа за несколько лет (заказу присваивается уникальный идентификатор). Благодаря этому будет организована система поощрений ниаболее активных зрителей в виде скидок на билеты.

ПЛАНОВ ГРОМАДЬЕ

"БилетерЪ" начнет свою работу в новом театральном сезоне - с сентября текущего года. В конце августа планируется завершить создание системы, оснащение компьютерной техникой кссовых киосков, а также разработку дизайна сайта. www.ksbileter.ru

Помимо услуги по продаже билетов сайт будет содержать разнообразную информацию о концертно-театральной жизни Москвы, постепенно он заполнится фотографиями, репоражами, рецензиями и интервью, а также ссылками на другие тематические сайты. "БилетерЪ" намерен стать настоящим навигатором в культурной жизни нашего города.

ДВА СЛОВА НЕ О ТЕАТРЕ

Естественно возникает вопрос - каким образом компания "БилетерЪ Медиа Картель" собирается окупить проект. Во-первых, это доход от проведения рекламных кампаний, плюс 5-8% от стоимости театральных билетов. Это и все остальное легло в основу бизнес-плана, согласно которому в настоящее время и ведется работа над проектом.

А если говорить о проблемах, то многие из них уже решены. Но впереди главная - "Билетеру", как говорят в театре, предстоит в этом сезоне найти своего зрителя.

--------------------------

www.ksbileter.ru

Холдинг "Билетер Медиа Картель" основан в 2001 году. Кассовая сеть "БилетерЪ" - это глобальная система бронирования и заказа билетов на театрально-зрелищные мероприятия столицы, позволяющая москвичам активно участвовать в культурной жизни города

-------------------------

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]