Где живет зеленый кенгуру

Елена Шашенкова

- Зеленые кенгуру бывают только на картинках - скажете вы. И действительно, огромный, нарисованный сначала на плакате, а потом на стене здания зеленый кенгуру с галстуком-бабочкой на шее, весело улыбаясь встречает всех при входе в трехэтажный супермаркет "Рамстор". Это логотип турецкой торговой компании Ramenka.

Зеленый кенгуру знаком многим москвичам, так как "Рамстор" - это сеть супермаркетов, расположенных в разных районах города. Наш рассказ о том из них, что стоит на Шереметьевской улице, недалеко от театра "Сатирикон". Если ехать с работы из центра города на север, то магазин находится сразу после моста через железную дорогу, справа
 по ходу движения, что очень удобно.

Забота о покупателе чувствуется еще до входа в магазин: перед ним организована вместительная автостоянка. Более того, в двух шагах находится авто-заправочная станция. Наличие автостоянки весьма кстати, потому что выйти из супермаркета с одной покупкой просто невозможно - в нем есть буквально всё, и на выходе каждый обнаруживает, что покупки в лучшем случае занимают несколько увесистых сумок, которые подсилу довезти домой только на автомобиле.

На первом этаже - огромный торговый зал, сочетающий в себе гастроном, в котором любой гурман может найти самые изысканные продукты и приправы, и несколько отделов универмага с недорогими товарами. На втором и третьем этажах расположились многочисленные магазинчики и бутики, кафе и видеозал. С этажа на этаж можно переместиться как на экскалаторе, так и в кабине лифта с прозрачными стенками. Сам супермаркет поражает и обилием товара, и какой-то особой атмосферой праздника, которую сразу ощущает каждый вошедший. В первую очередь, это сервис, обеспечивающий право выбора каждому из нас.

Различные стороны сервиса в области информационной поддержки обеспечиваются, в первую очередь это комплексная АСУ, а также мобильная сотовая связь.  Последняя напрямую обращена к посетителям "Рамстора", предоставляя возможность связаться с нужным человеком, независимо от того, где находится он и вы. С помощью сотового телефона очень просто найти друг друга в огромном магазине, а также можно быстро посоветоваться с мужем или женой о том, что купить, например, сегодня на ужин.

Именно об этой составляющей современного сервиса и пойдет речь.
Стеклянные конусы на крыше "Рамстора" и наличие в расположенной неподалеку гостинице "Звездная" базовой станции сети "Би-Лайн" позволяет без проблем пользоваться сотовым телефоном на верхних этажах магазина. Но на первом этаже здания бетонные перекрытия высоченного потолка препятствуют нормальному прохождению сигнала. Замеры показали, что его уровень ниже -100 Дбм (при норме  …). А нет сигнала - нет и полноты выбора, из-за изъяна сервиса страдает покупатель, и уж нет яркого праздника.

Понятно, что руководство супермаркета стало искать путь решения проблемы с мобильной связью.  Компания "Би-Лайн" предложила простой способ - расположить в торговом зале репитор, подключенный кабелем к антенне на крыше. Договоренность была достигнута быстро.

Репитор должен был находиться достаточно высоко, чтобы в его "поле зрения" был весь торговый зал. Только тогда связь может быть качественной. При этом необходимо было обеспечить к устанавливаемой аппаратуре достаточно простой доступ для проведения возможных ремонтных работ.

Для того, чтобы правильно расположить репитор специалисты Би-Лайн воспользовались методикой определения зоны охвата в закрытых помещениях, разработанной в их компании. Рабочим инструментом при этом служил прибор Pathfinder компании Atix. Помимо приемника, опрделяющего уровень радиосигнала и номер базовой станции, он включает в себя систему глобального позиционирования (GPS), позволяющую автоматически накладывать маршрут исследователя на план здания.

Такой прибор состовляет носимую часть полной системы исследования зон покрытия - имеется еще и стационарная часть, подключаемая к приемопередатчику либо базовой станции, либо репитора. Ее главная часть - компютер, который формирует тестовые звонки и в реальном времени формирует отчет о прохождении сигнала в исследуемом здании.

В результате исследований оборудование разместили на колонне рядом с кассами. Там оно совершенно незаметно, а в случае необходимости до него можно добраться с помощью обычной стремянки.

В качестве репитора специалисты "Би-Лайн" выбрли аппарат французской фирмы SAGEM, имеющий шаровую диаграмму распространения сигнала. Два небольших ящичка, соединенных с антенной на крыше, обеспечили возможность приема сигнала в двух диапазонах - GSM и DAMPS. Работали по вечерам, чтобы не тревожить покупателей. После установки репитор заработал сразу.

Замеры уровня сигнала теперь показывали  норму, а в некоторых местах - даже максимум. Вместе с тем репитор является полностью экологичным аппаратом - никакого вредного влияния на человека его сигнал не несет.

За полторы-две недели сделали все - от первоначальных измерений и договоров до штатной работы всей системы. Автор сам прошелся по дальним закоулкам торгового зала и смог убедиться - нигде разговор не прерывался.

Стоимость работ и оборудования составила около 5 тысяч долларов.

Имея в виду удобство покупателей, владельцы сети магазинов "Рамстор" в новом супермаркете, вскоре открывающемся на Варшавской намерены к дню открытия уже решить проблему прохождения сигнала сотовой связи во всех торговых залах. В скобках заметим, что "Рамстор" на Варшавской будет самым крупным супермаркетом в Европе.

-------------------------------------------
Владельцем торговой сети супермаркетов "Рамстор" является турецкая компания Ramenka. Они между собой называют супермаркет "торговый мол". Кроме магазина на Шереметьевской, подобные торговые заведения имеются в Москве на Ярцевской, на улице Красного Маяка, на Краснобогатырской.

--------------------------------------------
Сеть мобильной связи под торговой маркой "Би-Лайн" начала действовать в Москве с июня 1994 года. Ее создала компания "ВымпелКом". В 1995 году по инициативе АО "ВымпелКом" была основана Ассоциация-800", объединяющая российских операторов стандарта AMPS/DAMPS. По состоянию на 1 июля  1998 года 22 оператора-члена "Ассоциации-800" получили лицензии на использование торговой марки БИ ЛАЙН. На сегодняшний день в сетях компании используется более 800 базовых станций стандарта DAMPS и GSM, проложено около 600 км оптоволоконных и несколько тысяч километров радиорелейных линий связи. По состоянию на 15 апреля 2000 года компания обслуживала в московском регионе 500 тыс. абонентов и имела долю рынка около 45%.
 
 

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]