ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ПЕЙДЖИНГА

Елена Шашенкова

В предыдущем номере журнала "Connect" мы рассказали о компании "РТК Пейдж", которая намерена предоставлять пейджинговые услуги с использованием нового принципа оплаты услуг - CCP (Calling Party Pays) или "вызывающая сторона платит". На днях наш корреспондент встретился с заместителем генерального директора по маркетингу и продажам ЗАО "РТК Пейдж" Александром Котляром, и попросил ответить на несколько вопросов.

Корр: Расскажите пожалуйста, как компания "РТК Пейдж" пришла к решению применить в нашей стране принцип оплаты пейджинговых услуг ССР?

Александр Котляр: Мы изучили западный опыт. В европейских странах, как и в России, был период, когда за пейджинговые услуги абонент вносил ежемесячную плату. С 1997 года концепция "вызывающая сторона платит" стала преобладающей, как
более привлекательная для клиентов. Сейчас концепция ССР считается на Западе основополагающей для развития пейджинга.

Мы задумали предоставлять пейджинговые услуги с новым способом оплаты еще до кризиса 1998 года, так как уже тогда считали правильным положение, когда пейджер становится продуктом массового спроса. А после кризиса, когда из-за финансовых проблем многие пользователи отказались от пейджинговых услуг, мы поняли, что только концепция ССР поможет не только возродить пейджинг в нашей стране, но и дать хороший импульс для его быстрого развития. Ведь в данном случае абонент покупает пейджер и более ни о чем не заботится - он всегда на связи. Все годы, на протяжении которых он будет пользоваться пейджером, абонентскую плату ему вносить не нужно. На наш взгляд, это может заинтересовать многих потенциальных абонентов. Тем более, что мы через спутниковый канал можем предоставить роуминг по всей стране. Причем сигнал будет передаваться из единого операторского бюро на передающие станции, которые скоро будут установлены в различных городах России.

Корр: В последнее время бурно развивается рынок сотовой телефонной связи,
сотовый телефон стал доступен широкому числу пользователей. Как это влияет на развитие пейджинговых услуг?

А.К.: Действительно, в 1999 году сотовые операторы пошли на резкое снижение цен, тогда как пейджинговые компании оказались не готовы сразу предложить альтернативу. Снизить абонентскую плату они могли, увеличив клиентскую базу. Но люди пейджеры приобретать не торопились. Поэтому пейджинговые операторы снизили цену до возможного минимума, который существует по сей день. Уменьшить абонентскую плату более не возможно, потому что сейчас она едва-едва выше себестоимости. Поэтому пейджинговый бизнес резко пошел на спад. Основные игроки этого рынка держатся сейчас, в основном, на обслуживании корпоративных клиентов.

Мы уверены, что запуск нашего проекта не только улучшит положение на рынке пейджинговой связи, но и даст толчок к настоящему пейджинговому буму. Многие пользователи сотовых телефонов зачастую, экономя на звонках, значительное время держат свои телефоны в отключенном состоянии. А бесплатные пейджинговые услуги позволяют в любой ситуации быть обеспеченным мобильной связью.

Корр: Есть ли у Вас конкуренты в этой области?

А.К.: Нет, мы единственная пейджинговая компания, предоставляющая пейджинговые услуги по модели ССР. Свой проект мы задумали еще в 1997 году, когда никто из тогдашних операторов такой цели не ставил. У пейджинговых компаний тогда шли довольно хорошие продажи, и не было нужды задумываться о том, что будет дальше, ведь кризиса ничего не предвещало.

Система платежей ССР требует осуществление биллинга. В нашей стране это может осуществлять только Ростелеком, являющийся фактически монополистом в своей области, и имеющий разветвленную систему доставки и сеть филиалов в различных городах нашей страны. Именно Ростелеком стал в 1997 году учредителем компании ЗАО "РТК Пейдж". Два других учредителя - GN Great Nordic Paging Ltd  - пейджинговое отделение датского телекоммуникационного холдинга GN Great Nordic Telegraph, и российская компания ООО "СВИТ", занимающаяся разработкой и предоставлением услуг спутниковых систем связи.

Кризис августа 1998 года помешал нам приступить к предоставлению услуг пейджинговой связи уже тогда. Только в июле прошлого года было открыто полное финансирование, и за полгода мы полностью создали всю систему. А это не малая работа: мы закупили и установили оборудование, провели испытания, получили все необходимые разрешения (их около сотни), получили короткий номер - 8-982, подобрали квалифицированные кадры. Промышленный запуск системы намечен на май текущего года. Подчеркну еще раз, что "РТК Пейдж" пока единственная в нашей стране компания, предоставляющая пейджинговые услуги по модели платежей ССР.

Корр: Как Вы прогнозируете развитие Вашего проекта?

А.К.: 15 мая мы начинаем коммерческую эксплуатацию системы, но она уже находится в рабочем состоянии. Наш прогноз - порядка 100 тысяч продаж до конца текущего года. На сегодняшний день уже раскуплены все пейджеры, которые мы планировали продать в мае, поэтому мы заказали дополнительное их количество. Наша торговая марка "ТЕЛЕТИНГ".  Услугами "Телетинг" смогут в конце года воспользоваться жители Санкт-Петербурга, а в течение ближайших двух лет они распространятся еще на 40 крупных городов России.

Корр: Где можно приобрести пейджеры "Телетинг"?

А.К.: За пейджерами вовсе не нужно приезжать в наш офис. Они будут продаваться в магазинах, торгующих средствами мобильной связи и в специализированных отделах супермаркетов. Мы ведем такую политику, чтобы наш пейджер можно было купить всюду. Тем людям, которые перестали пользоваться услугами других пейджинговых компаний, но имеют пейджер, уже летом этого года мы сможем предоставить возможность с его помощью пользоваться услугами "Телетинг". Так что наши планы весьма обширны.

Корр: Желаем Вам успешного развития проекта. Большое спасибо за беседу.
 

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]