Петропавловский 2 / Певческий 1

Петропавловский 2 / Певческий 1

drvini. Петропавловский 2 / Певческий  1. Середина 2000-х bimka-bur. Петропавловский 2 / Певческий  1. 2006 bimka-bur. Петропавловский 2 / Певческий  1. 2006

Это здание в простонаречье называлось «Утюг». Находится оно на углу Певческого, Петропавловского и Подколокольного переулков. В это сложно поверить, но в конце XIX - начале XX-го века здесь была самая известная и самая страшная ночлежка Хитровки.

Корпуса дома по Петропавловскому переулку звались "Сухим оврагом", а всё вместе - "Свиным домом". В конце XVIII века здесь была усадьба капитана флота С.И.Свиньина. Но более известен его наследник - статский советник Павел Петрович Свиньин (1787 - 1839). Он был известный писатель, художник, географ, коллекционер и владелец частного музея. А сколько шуток и эпиграмм ему посвятили современники! В 1818-23 гг. он издавал журнал "Отечественные записки", в котором поместил массу статей по русской истории, очерков путешествий и т.д. В журнале впервые было опубликовано около 200 интереснейших документов XIV-XIX веков. Усадьба Свиньиных попала в альбом М.Ф.Казакова как одно из красивейших зданий Москвы. По их фамилии и Певческий переулок назывался до 1929г. Свиньинским.

После смерти П.П. Свиньина его дом отошел к купцам Расторгуевым. Владельцом дома во 2-ой половине XIX века был инженер Ромейко, который и пустил его под ночлежки, перед Октябрьской революцией им владел потомственный почётный гражданин И.П.Кулаков, бывший буфетчик трактира "Каторга". Разбогатев, он купил усадьбу в селе Константиново, на родине Сергея Есенина. Дочь его, Лидия Ивановна Кашина, была знакома с поэтом. Ей он посвятил стихотворение "Зелёная причёска", а ещё она являлась прототипом главной героини поэмы "Анна Снегина".

Этот узкомордый домина когда-то принадлежал господину Ромейко, позади него стоял еще ряд ночлежек - 767 человеко-мест на 64 квартиры, то есть свыше 11 человек на помещение".

Тот, старый "Утюг", снесли в 20-х годах прошлого века, а на его месте встало современное здание.