Трамваи 100 - летней давности на Чистых прудах!

Трамваи 100 - летней давности на Чистых прудах!

День города для москвичей и гостей столицы, является праздником, настоящим праздником. Не смотря на то, что в этом году столице исполняется 856 лет, гуляния, а также празднование дня рождения столицы проводится довольно таки то широко. Об одном таком широком в прямом смысле слово мероприятии, о мероприятии которого не было ранее, и пойдет речь далее. - Извините, а это маршрут 3 трамвая? Я до Балаклавского проспекта доеду?  - Спросила женщина у сотрудницы Трамвайного депо им. Апакова около остановки на станции метро "Чистые пруды", на что сотрудница депо ответила, - дама это исторический музейный экспонат 100 летней давности, - ааа, ответила женщина и направилась в сторону временного автобусного маршрута № 13, который скорее всего довез ее до Павелецкого вокзала. Порой бывает кажется, что горожанам наплевать на чем ехать, вроде стоит чего то, наверное еще и двигается, мол, а какая разница на чем ехать то, вот и садятся куда попала, ну да ладно речь здесь о другом. Перекинемся на саму собственно выставку, организованную ГУП "Мосгортранс", которая про

шла 6 сентября 2003 года около станции метро "Чистые пруды", выставка это не обычная, это выставка ретро-трамваев, трамваев 100 летней давности, именно на этих трамваях возможно ездили Вы или Ваши дедушки или бабушки, а может и  Ваши родители. С самого начала, на выставке сохранялась какая то отрицательная атмосфера, но правда играла музыка и песни про трамваи, все суетились бегали, что самое интересное на выставке было не мало, а точнее может будет правильнее сказать, слишком много сотрудников ГУП "Мосгортранс", чем они там занимались одному богу известно. То и дело ходили туда сюда любители общественного транспорта, интересовались. Да и понятное дело ведь представляются трамваи 100 летней давности выпуска и эксплуатации. На выставке было представлено 2 ретро-трамвая БФ и Ф+Н (в сцепке). На выставке каждый желающий мог сфотографироваться непосредственно в кабине водителя трамвая, хотя и кабиной то в таких серии трамвая назвать сложно, т.к. кабина не огорожена, кстати стоит подчеркнуть и тот факт, что водители ведя трамвай все время стояли, а присесть было просто не возможно, как рассказала нам одна из сотрудниц Трамвайного депо им. Апакова, -было очень тяжело работать особенно зимой, мы тогда одевали двойные валенки, тулупы и в рейс, ведь раньше вагоны не отапливались как например сегодня, но и водитель сегодня уже не стоит, а сидит. Как видно на фотографии кабины, то можно заметить, что в принципе в кабине нет ничего

лишнего, да и просторно как то, слева рукоятка (движение и тормоз), справа ручной тормоз, а посередине рычаг для спуска сетки безопасности. Кстати о сетке безопасности, разрабатывалась она для того, чтобы не дай бог под колеса никто не попал, -даже кошек ловили- рассказывает работница Трамвайного депо им. Апакова. Сиденья в вагонах деревянные, да и не много то их, если учесть, что в вагоне всего 20 посадочных мест, что в одном, что в другом, что в третьем, а скорость трамваи способны развить до 60 км/ч, рассказала нам все та же работница депо им. Апакова, хотя в характеристиках значится цифра 45 км/час. А производили эти трамваи с 1903 по 1927 (те, что были представлены на выставке), а завод производитель является Мытищинский

вагоностроительный завод. В конце выставки которая проходила не много не мало, а целых 6 часов, пассажиров на ретро трамвайчике прокатили 2 остановки, на чем пришел момент прощания с трамваями. В скоре эти трамвайчики отправились по депо, после чего их ждет переправа в Трамвайный ремонтный завод, где они и будут стоять, пока не понадобятся в следующий раз, одно обидно, стоять они будут под открытым небом, не умеем мы хранить историю, не умеем, подвели такой грустный итог мы с нашей собеседницей из Трамвайного депо им. Апакова.

Материал взят с сайта tramlines.info

П