Любители живописи, кажется,
уже привыкли к произведениям самой
разнообразной техники. Кроме
традиционных холстов, написанных маслом,
гравюр, графики, уже никого не удивляют
полотна, куда вклеены обрывки газет,
проволока, или кусочки драгоценных
камней. Художники сегодня практически
ничем не ограничивают свою фантазию, ища и
находя все более необычную технику.
Казалось бы, компьютерные
технологии должны были давно
заинтересовать художников. Ведь создатели
компьютерных программ уже разработали
целый ряд специальных средств, позволяющих
делать не только двухмерные картинки, но и
создавать трехмерные миры. Разработчики
так называемого «железа» выпускают все
более совершенные планшеты и
электронные перья для удобства рисования.
Принтеры уже позволяют получать отпечатки
не просто хорошие, но практически
фотографического качества.
Компьютерной графикой, правда,
люди занимаются давно. Но они чаще именуют
себя компьютерными дизайнерами а не
художниками.
Однако, учащиеся
Строгановского училища, однажды попробовав
компьютерное рисование, с восторгом
приняли этот новый вид художественной
техники. Оказалось, что освоить ее можно
достаточно быстро, всего за 1 – 2 часа. А
непрофессионалам – и того быстрее: ведь
если начинать с нуля, то освоению нового не
мешают уже затверженные приемы. Посмотрите,
с каким удовольствием с помощью компьютера
рисуют дети, даже не имея планшета. Рисуют
обычной мышкой, зачастую пользуясь самым
простым графическим редактором. При
этом талантливые работы сразу можно
отличить среди массы других. Компьютер
этому не мешает, ведь он сам является
воплощением гения многих людей.
Но большинство художников
компьютер все же не признает.
В чем же дело? Оказывается,
причина почти мистическая. Художники, сами
придумали миф о том, что бездушная машина,
начисто лишает сделанные с ее помощью
произведения, тепла и особой ауры художника.
Возможно это и так. Но не сами ли авторы,
беря в руку электронное перо, позволяют
своей душе умолкнуть? Отсутствие
первоначального навыка, который, как мы уже
говорили, приобретается довольно быстро, и
является тем тормозящим моментом, который
не дает должного развития компьютерной
технике живописи.
Как и на холсте, все созданное
на компьютере, как в зеркале отражает ум и
душу создателя. К чему же винить зеркало,
коли…