XXI  ВЕК - ВЕК СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Елена Шашенкова
 

В Москве на Пушкинской площади на одном из высоких домов недавно укрепили электронное табло: "до 2000-го года осталось .......   дней". Ежедневно трехзначное число убывает на единицу. Вот так просто, день за днем приближается тот самый загадочный и непостижимый XXI век, о котором говорят, фантазируют и которого ждут кто с надеждой, кто с тревогой,  кто с любопытством.

XXI  век еще в пути, но его приметы уже видны. В России основное  - это, пожалуй, скорость, с которой наступают перемены в жизни людей. Обычная ежедневная работа происходит как и раньше,  но результат ее - это уже будущее, начавшее свое существование сегодня. При этом, менее чем за десять лет, информационные технологии стали обязательной и неотъемлемой частью жизни, стремительно меняя ее, и не менее стремительно меняясь вместе с ней.

Как это ни удивительно,  но при общем спаде производства, которое происходит в России уже несколько лет, область деятельности, связанная с компьютерными технологиями именно эти годы переживает постоянный подъем. Производятся отечественные компьютеры,  разрабатываются компьютерные программы, причем на мировом уровне, прокладываются сети.

*
Западные фирмы, будучи в недалеком прошлом, по сути, отстраненными от России, сегодня, обгоняя друг друга,  устремились в нашу страну, предлагая самые современные технологические решения: в первую очередь, средства связи и телекоммуникации. Продукцию фирм Hewlett-Packard, Motorola, IBM, Philips теперь можно встретить в России повсюду.

Нельзя не упомянуть в этом ряду немецкую компанию Siemens Nixdorf. Являясь производителем полной линии компьютерного оборудования, компания одной из первых в Европе осознала, что в современной жизни компьютерные технологии - это часть огромного информационного пространства. Телефоны, телевидение, компьютерные сети - все эти бесчисленные источники и передатчики информации быстро накрывают планету.

Основой идеологии концерна Siemens, частью которого является компания Siemens Nixdorf является создание для человека  удобной и завершенной среды, насыщенной всеми устройствами связи, которые легко взаимодействуют друг с другом. Подключенные к компьютеру мини-телефонные станции, спутниковая связь и выход в Internet,  не говоря уже о привычных факс-модемах - все эти атрибуты мобильных коммуникаций теперь находятся в полном распоряжении современного человека.

Под влиянием информационных технологий меняется не только экономика, но и сам геополитический порядок. На базе компьютерных технологий  совершенствуются  старые и возникают новые направления в промышленности. Согласно данным списка Международной Торговли и промышленности Японии, на рынках XXI века будут лидировать: биотехнологии, новые материалы, связь, кибернетика, машиностроение. Знание приобрело дополнительную ценность и стало более доступным, благодаря наличию сетей.

"Сегодня мы становимся свидетелями глубинной трансформации экономики, - говорит президент Siemens Nixdorf Питер Сипос, - Если предыдущие экономические структуры в большей степени были требовательны лишь объему человеческих ресурсов, то в современном мире экономический успех все более и более определяется знаниями и профессиональными навыками. Опора на знания и интеллект становится основым признаком экономики конца ХХ века".
 

Мир подошел к четвертой эре экономики: новые торговые ценности - знания, основные фонды - сети, а организации - сообщества..
Переход от замкнутой организации к совокупности открытых миру сообществ, означает одновременно перерастание внутреннего продукта , обслуживающего лишь внутренние нужды организации в продукт для всеобщего потребления, поскольку то и другое представляет из себя формализованное структурированное знание. Так, в услугах,  Siemens Nixdorf  по 24-х часовой прямой связи с филиалами, для взаимодействия с партнерами по бизнесу, автоматизации бизнес-процессов оказываются неразрывно слиты внутренняя и внешняя целесообразность.

При этом, современные компьютерные системы, оставаясь мощным средством обработки информации, становятся и средой для совместного использования знаний.

В свою очередь, переход к экономике знания зависит от уровня развития не только компьютерных технологий,  но развития всей информационной компьютерной среды.

Очень часто разные сообщества не знают друг друга, они взаимодействуют через сети.
Знаком будущего стали  сегодня сетевые технологии.  Сети предприятий и организаций, вливаясь ручейками в глобальную мировую сеть Internet, образуют основу Информационной магистрали XXI  века.

СПУТНИК  ИЛИ  ОПТОВОЛОКНО?

В своей книге "Дорога в будущее" Билл Гейтс пишет, что "полноценная магистраль вряд ли придет в наши дома раньше чем через десятилетие". А пока необходимо, среди прочего, подготовить физическую инфраструктуру сети. Это означает прокладку волоконно-оптических кабелей, установку высокоскоростных коммутаторов, серверов и другого оборудования.

В России это тяжелая проблема. О бескрайних просторах приятно слагать песни, ими можно гордиться. Но не дай Бог быть затерянным в этих просторах. А, между тем, это судьба и образ жизни миллионов россиян!  Однако, уже забрезжила впереди возможность каждому человеку, где бы он ни жил, быть включенным в мировое информационное пространство.  Есть инвесторы и компании, способные осуществить самые смелые проекты, но спрос опережает предложение во много раз.

Компания Ростелеком проложила радиорелейную  ветку между Москвой и Владивостоком - огромный труд. И вьется эта веточка как тоненькая нитка. Тем городам, которые стоят рядом - повезло: у них есть связь с миром. Но это капля в море. Всем остальным дотянуться до этой веточки на сегодняшний день возможности практически нет. "Нужно всю Россию опутать оптическим кабелем. Только тогда эта задача будет решена кардинально," - считает генеральный директор российской компании RUSLAN Communications Борис Сатовский.

Компания RUSLAN Communication уже 6 лет занимается системами связи, а последние три года - технологиями АТМ.  Из крупных проектов, на основе  АТМ-технологии, назовем два: это общегородские системы с интегрированием услуг в городах Череповце и Нижнем Новгороде. Обе эти системы идеологически близки между собой: это магистральная опорная сеть размером с город, к которой подключаются самые разнообразные пользователи. Это могут быть и коммерческие структуры со своими потребностями, и частные лица, для выхода в Internet, и городские телефонные АТС, которые используют систему как каналы связи между собой. Это в чистом виде сети для самых разнообразных нужд. Они уже в течение года находятся в "боевой" эксплуатации и проявили себя с наилучшей стороны. Владельцами и эксплуатационниками этих сетей являются коммерческие организации - в Нижнем Новгороде - компания "Нижегородские информационные сети", в Череповце - Меткомбанк. Основные пользователи - городские власти, банки, крупные предприятия и силовые структуры.

Сейчас в стадии развития находится подобный проект в Москве (владелец - совместное предприятие "РТТ - Телепорт"). Эта сеть строится дочерней фирмой МГТС для нужд корпоративных заказчиков. С ее помощью миллионы пользователей получат выход в Internet. Компания RUSLAN Communications занимается проектированием, поставкой оборудования и технической поддержкой этой системы.
После ее полного развертывания будет решена на высоком техническом уровне передача любой информации в пределах города Москвы.

Интерес к подобным системам есть по всей России. Но отсутствие каналов затрудняет реализацию таких проектов. Дело в том, что воплощение любого проекта имеет смысл, если он устремлен в будущее.  Трата немалых средств на решение сиюминутных потребностей уже никого не устраивает. При прокладке сетей остро встает проблема обеспечения постоянного увеличения пропускной способности. Какой-либо один вид информации, передаваемый по сети, только голос или кабельное телевидение, представляет собой относительно небольшой объем данных. Но современные потребности таковы, что по одной и той же сети нужно передавать и голос и видео и компьютерную информацию. Когда все это вместе сливается в одну и ту же информационную магистраль, то потребность в ее пропускной способности очень большая. И те мощности, которые казались достаточными год назад, сегодня надо увеличивать уже в десятки раз. То есть сейчас есть смысл говорить о скоростях, измеряемых гагабитами в секунду  (в терминах телефонных каналов - это тысячи одновременных сеансов взаимодействия пользователей между собой).

На сегодняшний день, современный и будущий уровень передачи данных способна обеспечить технология АТМ. Суть этой технологии легко понять с помощью аналогии с железнодорожными составами, которую приводит в своей книге Билл Гейтс. "Вообразите миллиарды вагонов, которые нужно транспортировать по железнодорожным путям, переключая бесчисленные стрелки и при этом не вылиться из графика". Очевидно, что длинные составы затрудняют работу сортировочных станций. Поэтому не выгодно жестко сцеплять вагоны. Эффективнее отправлять их в путь поодиночке - так им легче маневрировать между стрелками, а в точке назначения можно снова сформировать единый состав.  "Так и всю информацию, переправляемую по магистрали, будут разбивать на крошечные пакеты, и каждый из них пойдет по сети по независимому маршруту". Даже, заказанный Вами, видеофильм будет "разрезан" на миллионы мелких кусочков, но каждый из них вовремя попадет к вам, образуя единую картину на вашем экране.

По словам Бориса Сатовского,  с помощью технологии АТМ "можно сделать и сеть для нескольких компьютеров, и городскую сеть для миллиона пользователей,  и межнациональную сеть для ста миллионов пользователей. Ее принципиальное отличие в большой гибкости: одно и то же технологическое оборудование может быть использовано для построения сетей любого размера и практически с любой скоростью передачи данных." При этом АТМ - технология позволяет объединить в единую магистраль после модернизации все виды сетей, которые уже имеет то или иное предприятие (локальную сеть, систему безопасности, выход в Internet, кабельное телевидение и так далее).

Каких усилий стоит протянуть кабель по сибирской тайге, нетрудно себе представить. Хотя, уже прорабатывается идея прокладки кабеля по линиям электропередач. Эти проекты имеют вполне понятную привлекательность, но требуют больших финансовых затрат. При этом, вполне естественно возникает мысль об использовании спутниковых каналов. Но здесь есть свои прелести: не нужен кабель, но без антенны  не обойтись. По сути, это целый комплекс: для параболической антенны диаметром 30 метров требуется построить дом и огородить его высоким забором. Это тоже немалые капитальные вложения. При этом пропускная способность бортового оборудования на существующем спутнике уже ограничена: доступно всего 34 Мегабита, и они практически все истрачены. Здесь даже 2-х Мегабитный канал получить проблематично. А для города с населением 1 миллион человек нужна перспектива увеличения полосы хотя бы  до 10 Мегабит в секунду (с запасом на ближайшие 10 лет вперед). Оплата пользователями спутникового канала производится по той же схеме, как за телефонные переговоры. Эти деньги уже не могут идти на развитие сети. При строительстве же оптоволоконной сети и АТМ-сети, деньги со временем окупаются, так как АТМ-сети не являются тормозом для роста быстро растущих потоков информации.

"Вложения в инфраструктуру связи, на сегодняшний день, самое лучшее использование денег. Это окупится стократно в течение короткого промежутка времени при минимальных эксплуатационных затратах, если все делать на самой современной технической базе. Это основа основ," - считает Борис Сатовский.

Но спутниковые каналы вполне подходят для организации корпоративных сетей (Газпром, Центробанк). Так, компания "Демос" совместно с государственным предприятием "Космическая связь"  установила приемо-передающие станции и антенны в Казахстане и Республике Коми. Готовится несколько договоров на установку еще нескольких систем в нефтедобывающих  регионах.  С финансовой точки зрения это выглядит так: организация платит за оборудование 50 - 60 тысяч долларов и имеет гарантированную скорость передачи данных 256 Килобит в секунду.  По таким каналам комфортно пользоваться сетью может приблизительно 1500 абонентов. Это - немного, но, с учетом невысокой плотности населения в удаленных регионах, это все же выход из положения.

INTERNET  И  INTRANET -  БЛИЗНЕЦЫ  БРАТЬЯ

То, что компания "Демос", известный российский провайдер, наряду с предоставлением сетевых услуг Internet, занимается еще и локальными сетями, факт знаменательный. "Последнее время наблюдается все большее сращивание и проникновение  технологий Internet  в локальные сети," - отмечает глава компании "Демос" Геннадий Сигалов. Появилось понятие Intranet. Интересы современных компаний настолько широки, что они уже не могут располагаться в одном городе. Их филиалы возникают по всему миру, поэтому локальная сеть такой компании - это Internet в миниатюре. Чисто внешне это выглядит так: человек, сидящий в московском офисе,  включает компьютер, и видит, что располагает несколькими дисками. Диск С находится непосредственно на его компьютере, диск В - сетевой, диск Е - находится на компьютере в Нью-Йорке, диск G, например, - в Берлине. Пользователь без труда может обратиться к любому диску, не ощущая, что тот находится за тысячи километров. Таким образом, вся работа компании происходит в едином информационном пространстве. И поэтому вполне логичным выглядит проникновение Internet - провайдеров  на рынок локальных вычислительных сетей.

Российские пользователи Internet, пусть теоретически, но знают о том, что по сети можно не только обмениваться сообщениями и получать информацию с различных информационных серверов, разбросанных по всему миру, но и найти и посмотреть фрагмент любимого фильма. Другое дело, что большинство пользователей подсоединено к Internet  с помощью персонального компьютера и модема через телефонную сеть, а ее пропускная способность весьма низка, что не позволяет передавать данные с приемлемой скоростью.

Но будущее готовится уже сегодня. Сращивание сетевых и телевизионных технологий вызвало к жизни совместный проект компании "Демос"  с группой компаний Видеоинтернешнл. Это интерактивное телевидение. Суть его в том, что телевизионные компании ежедневно готовят и помещают на сервер текстовые и видео новости, которые пользователь  может по сети Internet просмотреть в любое удобное для себя время. Кроме новостей есть доступ к видео архиву. Тормозит развитие проекта  отсутствие скоростных средств доступа. "Наша компания, - говорит Геннадий Сигалов, - сейчас занимается проблемой предоставления скоростного доступа в сеть для физических лиц. Технические средства для этого есть, но проблема в том, что они весьма дорого стоят и по карману, лишь, организациям,  и недоступны, как правило, для физических лиц".

Кстати, за последние полтора - два года среди пользователей соотношение организаций и физических лиц заметно изменилось. Организаций не становится меньше, но увеличивается число обычных пользователей. При этом обостряется конкуренция и среди провайдеров. Чтобы выстоять в  жесткой конкурентной борьбе,
"Демос" пошел на снижение цен: при работе в ночные часы пользователь платит теперь вдвое меньше, чем днем. Качество связи улучшено путем размещения основного технологического оборудования в  институте Космических исследований, где для него созданы наиболее комфортные условия. Среди более, чем ста видов сервиса - горячая линия поддержки и услуги студии Web-дизайна, где компьютерные художники помогут всем желающим оформить собственную Web-страничку.

"Прямое общение через Internet через несколько лет даст некий глобальный эффект. Сейчас трудно предсказать, к чему все это в конечном итоге приведет. Будет и хорошее и плохое, но будет интересно," - считает Геннадий Сигалов.

НЕТ ПРЕДЕЛА ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ ПРОВАЙДЕРОВ

О росте популярности Internet можно судить по увеличению в России количества фирм, предоставляющих доступ в мировую сеть. Если раньше рынок был поделен почти на три равные части между тремя крупными провайдерами  - компаниями Релком, Демос и Совам Телепорт, то сейчас каждая из этих фирм занимает примерно четверть рынка услуг,  и четверть приходится на услуги вновь образовывающихся компаний -провайдеров.  Так, Internet - услуги теперь намерен предоставлять Центральный Телеграф.
 
Идея возникла не на пустом месте, а в связи с новым направлением деятельности, связанным с крупными корпорациями. Дело в том, что ряд клиентов Центрального Телеграфа много лет пользовались сетью абонентского телеграфа и телекса. Сегодня этот вид связи потерял свою актуальность, но по этим каналам после небольшой модернизации можно получить услуги по доступу в Internet, что сегодня и предлагает Центральный Телеграф.

Став, по стечению обстоятельств, провайдером, Центральный Телеграф вступил в жесткую конкурентную борьбу на этом секторе рынка. Чтобы не проиграть, совершенно недостаточно предоставлять подключение только по выделенным линиям. Необходимо уметь предоставить полный комплекс услуг, что означает все виды подключения и работу не только с корпоративным заказчиком, но и с физическими лицами. Так родился проект Teledgin.

Полным набором сервисных услуг нынче уже никого не удивишь. Невысокими ценами - тоже. Кажется, уже придумано все что можно. Но оказалось, что не все. Роуминг - услуга, столь распространенная в сотовой связи, практически не предоставляется ни одним, даже маститым, провайдером Internet - услуг в России. Правда, Совам Телепорт уже начал работу в этом направлении.

Центральный Телеграф подготовил техническую базу, программное обеспечение и разработал программно-аппаратный комплекс "Радиус", представляющий собой распределенную базу данных, куда заносятся пароли всех клиентов. Это позволяет абоненту сети, находясь в любой точке России, где есть узел сети Global One, получить доступ в Internet без повторной регистрации.

Еще одна особенность нового провайдера - компании Центральный Телеграф - продуманная схема подключения новых пользователей. Основана она на жизненном наблюдении: всем известна процедура, связанная с поездкой в центральный офис провайдера для заключения договора. Самым неприятным моментом здесь является вовсе не время, затраченное на поездку, а сумма предоплаты, которую взимают практически все поставщики Internet - услуг. Их понять можно, ведь известно, что пользователи порой склонны к неоплате счетов, а провайдер вовсе не желает терпеть убытки.

Стать абонентом сети Центрального Телеграфа можно двумя способами: традиционно, приехав в офис, или через Internet, зарегистрировавшись на Web - сервере компании. Последний способ могут использовать бывалые интернетчики, захотевшие сменить провайдера, и пока имеющие доступ в сеть, а также каждый, кто приобретет в любом книжном магазине или компьютерном салоне компакт-диск, выпущенный Центральным Телеграфом. Этот диск, стоимостью около 100 тысяч рублей,  помимо мультимедийного учебника по Internet, списка полезной литературы и рекомендаций по покупке модема, будет содержать уникальное имя и пароль, плюс возможность десяти часов бесплатной работы в Internet.

"Кроме традиционной предоплаты, предусматривающей целую систему скидок, - сказал нам начальник сектора анализа Центрального Телеграфа Дмитрий Дронов, - разработана авансово - кредитная схема оплаты. Это значит, что пользователь вносит небольшой аванс, а в случае перерасхода, если он не успел вовремя внести следующий платеж, Центральный Телеграф предоставляет кредит."  Любопытно еще и то, что вместо традиционной абонентной платы будет взиматься плата за фактическую работу в сети - около двух с небольшим доллара за час работы.
Так что есть из чего выбирать.

СЕТЬ КАК ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: ИНОГДА БОЛЕЕТ

Новые коммуникационные возможности уже сегодня позволяют расширить сферу наших контактов. Правда, с родственниками и друзьями, которые находятся далеко, мы общаемся, в основном, старым способом - по телефону. Но XXI век наверняка позволит это делать с помощью компьютера. А сейчас самый распространенный вид общения - электронная почта.

К сожалению, за последние два года электронная почта стала основным каналом, используемым компьютерными вирусами для своего распространения. Резко возросло количество вирусных эпидемий - только за лето 1997 года в России зафиксировано более десятка крупных инцидентов с вирусами. Некоторые из эпидемий продолжаются уже более года.

Механизм заражения довольно прост. Зараженный файл через модем попадает с почтового сервера на почтовый компьютер и автоматически копируется в базу данных почтовых сообщений. В момент, когда пользователь открывает свой почтовый ящик и читает сообщение, вирус заражает компьютер, причем делает это незаметно. Далее он хозяйничает и вовсе бесцеремонно. Когда вы создаете и рассылаете собственные сообщения, вирус заражает их все, и вместе с ними попадает к адресатам., после чего цикл повторяется. Самое неприятное то, что после того как вирус обнаружен, а зараженные файлы восстановлены, нет никакой гарантии того, что удалены все копии вируса, так как даже уничтоженное зараженное письмо все равно может остаться на компьютере,  долгое время храниться в почтовой базе данных и внезапно активизироваться, если вы случайно прочитаете это письмо.

Но не печальтесь! Неутомимый доктор Касперский стоит на страже здоровья вашего компьютера. Уже разработано средство AVP Mail. Его принцип работы таков: происходит сканирование почтовой базы данных, где специальная программа обнаруживает вирусы самых разных типов. При этом проверяются все письма - как новые, так и уничтоженные, что не оставляет вирусу никаких шансов остаться незамеченным.

Российский Общественный Центр Интернет - Технологий (РОЦИТ) в течение года проводил  исследование российского сектора Интернет. Вот некоторые данные из тех, что помещены на сервере РОЦИТ. Всего пользуются услугами Internet  около 600 тысяч россиян, при этом, ежегодно их количество увеличивается примерно в 2 раза. Число Web - сайтов  и крупных информационных разделов на русском языке составило летом 1997 года около 6 тысяч, что в 9 раз больше, чем в  прошлом году. В августе прошлого года до 75% пользователей Internet  были жителями Москвы, 85% - жили в больших городах. Уже к январю 1997 года доля больших городов снизилась до 75%, а Москвы - примерно до 60%.
 
 

СЕТИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ДЕЛОВЫЕ

Естественно, что в последнее время наметился заметный рост спроса на сетевое оборудование. Но чисто российской спецификой явилось то, что увеличение количества продаж в Москве напрямую связан с ростом спроса в регионах. Дело в том, что в российскую глубинку техника попадает из Москвы. Даже во Владивосток. А поставкой техники занимаются многочисленные дилеры, состоящие в партнерских отношениях с компаниями - дистрибьютерами, центральные офисы которых расположены в Москве или Петербурге. Дистрибьютеры, в свою очередь, имеют договоры с фирмами, производящими то или иное оборудование и программное обеспечение.

Тенденция сращивания интересов к рынку глобальных и локальных сетей просматривается и здесь. Так, компания 3COM, давно и с успехом, производящая оборудование для локальных сетей, объединилась с фирмой, производящей модемы U.S. Robotics. Благодаря этому 3COM сегодня предлагает пользователям оборудование как и для локальных, так и для глобальных сетей.

Как правило, фирмы производители, особенно западные, свою продукцию не продают напрямую конечным пользователям. Так называемым продвижением продукции таких фирм занимаются партнеры - дистрибьютеры. Но они тоже редко торгуют напрямую. Для продаж создается дилерская сеть. Дилеры - это небольшие фирмы, разбросанные по всей стране. Они-то и работают с заказчиком.

Одним из крупнейших партнеров компании 3COM в России стала фирма RRC, курирующая около 80% рынка. Анализируя развитие сетевого рынка в России, президент RRC Константин Сидоров, сказал: "Раньше на каждый отдел в многочисленных НИИ покупался один персональный компьютер, и люди устанавливали очередь,  чтобы поработать на нем. Сейчас компьютер - это действительно персональное рабочее место, объединенное с другими в сеть. Следующий шаг - объединение в локальную сеть центрального офиса и филиалов. Таким образом создается единое информационное пространство. Без этого уже невозможно жить."

Люди уже поняли, что один персональный компьютер в офисе просто не нужен. А если есть два компьютера, то они должны быть объединены. Даже если фирма насчитывает пять сотрудников, нужна локальная сеть. Бухгалтерские и складские программы сейчас почти всегда рассчитаны на сетевые решения: невозможно на одно компьютере записать приход товара, а в другом - выдачу. Поэтому спрос на сетевые решения растет не столько из-за того, что у людей появились деньги, сколько потому, что это стало жизненной необходимостью.

Москва и Петербург уже далеко прошли по этому пути, а региональный рынок еще далек от насыщения. Поэтому, имея 250 дилеров, компания RRC стратегической целью на этот год выбрала поставку оборудования через дилерские каналы именно в регионы.

"ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ ЕСТЬ ГОРОД ЗОЛОТОЙ"

А что же фирмы - производители, с чем они собираются прийти в XXI век? Как оказалось, им уже становится тесно в рамках развития только компьютерных технологий.  Так, компания Acer, зеленовато-дымчатые персональные компьютеры которой  знакомы многим пользователям, решила создать  - ни много ни мало -  целый город. Его название Aspire Park.

Будущий город, по словам директора по маркетингу Acer Юрия Студеникина, разместится на Тайване между городом Тайпеем и международным аэропортом на площади около 200 гектаров. Это удобно с точки зрения размещения производства. В городе будет находиться  центр исследований и разработок в области высоких технологий. Здесь же будет располагаться зона для проживания людей, культурный центр, огромный природный парк.

Совершенно отдельным проектом является здесь разработка коммуникаций. В будущий город уже тянется очень толстый волоконно-оптический кабель для подключения к Internet. Это важно не только для возможности работать не выходя из дома, но чуть ли не более - для культурного насыщения жизни в городе и включенности в общемировое информационное пространство.

"Принципиально новое здесь то, - говорит Юрий Студеникин, - что город создается не при отдельном предприятии, а это своеобразное сообщество, развивающееся одновременно с развитием высоких технологий". Для компании Acer этот проект знаменателен тем, что компьютерная фирма начала инвестировать в социальную сферу, развивая не только компьютерные технологии, а  меняя и поднимая жизнь людей на следующий, более высокий уровень.

При этом хочется снова привести цитату Билла Гейтса из его книги "Дорога в будущее": "Достижения технологии обязательно отразятся и на архитектуре. ... В стены домов начнут встраивать управляемые компьютерами дисплеи всевозможных размеров. О проводке, соединяющей различные компоненты, позаботятся еще при строительстве домов, при этом будут учитывать размещение экранов относительно окон, чтобы свести к минимуму отражения и блики. Когда информационные устройства подключат к магистрали, отпадет надобность во многих предметах: справочниках, стереоприемниках, компакт-дисках, факс-аппаратах, шкафчиках для папок и различных записей. Многие вещи, загромождающие сейчас комнаты, перейдут в иное состояние - в форму цифровой электронной информации, которая будет извлекаться только при необходимости. Даже старые фотографии мы сможем хранить в цифровом виде и вызывать на экран (вместо того чтобы вставлять в рамочки и развешивать по комнатам)".

Итак,  будущее приближается стремительно: "до 2000-го года осталось менее 800 дней"!
 
 

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]