МОБИЛЬНАЯ И ФИКСИРОВАННАЯ СВЯЗЬ В ОДНОМ ФЛАКОНЕ

Елена Шашенкова

              "…восславил я Свободу"
                     А.С. Пушкин

Пожалуй, не нужно доказывать, что именно свобода во всем своем многообразии делает жизнь наполненной смыслом. Конечно, всякая свобода имеет свои рамки и границы, но и их человек, (или общество) всегда устанавливает себе сам. Вот и мы сузим рамки темы и поговорим о том, как бизнесмен, благодаря наличию современных услуг связи, обретает полную свободу перемещений не только по городу, но по стране, и за ее пределами, не теряя при этом возможности полноценно вести свое дело.

С одной стороны, здесь нет ничего нового: уже тридцать лет как существует в мире сотовая связь, а с возникновением протокола WAP с сотового телефона можно иметь доступ и к некоторым ресурсам Интернет. Однако проблема здесь все же имеется.

ПРОБЛЕМА

Достаточно вспомнить, что большая часть контактов любой компании с внешним миром производится посредством телефона. Обычно это телефон фиксированной связи, установленный в офисе. Он наиболее экономичен для компании, так как  входящие и исходящие звонки на этот телефон не тарифицируются, поэтому менно он указывается на визитных карточках, рекламных буклетах и плакатах. Понятно, что все клиенты, в том числе и потенциальные, могут дозвониться до вас только по этому,
официально указанному номеру телефона. Но невозможно быть всегда привязнным к офису - менеджеры компаний зачастую большую часть времени проводят вне его стен.

Конечно, руководство и коллеги могут, в случае вашего отсутствия в офисе, разыскать вас по сотовому телефону. Этот вид связи более технологичен, но и обходится компании заметно дороже. Поэтому знает номер вашего сотового телефона достаточно ограниченный круг лиц, к которому никак не могут принадлежать потенциальные клиенты. Соответственно, уехав из офиса вы перестаете получать звонки, которые важны для вашего бизнеса. Безусловно, можно воспользоваться услугой переадресации звонка с фиксированного телефона на сотовый. Однако этот звонок будет для компании самым дорогим, что явно накладывает очень жесткие рамки на свободу использования этой услуги. А для делового человека архиважно постоянно быть на связи.

РЕШЕНИЕ

Действительную свободу использования мобильного сотового телефона дает решение FMC (Fixed-Mobile Convergence) - конвергенция фиксированной и сотовой связи, благодаря которой можно организовать постоянную линию связи со всеми клиентами, и использовать единый телефонный номер, независимо от того, где вы находитесь. То есть, набрав номер телефона офиса вашей компании, клиент непременно дозвонится до вас, даже если вы будете в данный момент за океаном. При этом данная услуга не разорит вашу компанию, что важно при определенных ограничениях бюджета.

Технически это выглядит так. В офисе, как правило, существует своя внутрення АТС, что позволяет внутри компании пользоваться сокращенным номером. Во многих офисных АТС реализована возможность при звонках из города после основного номера набрать в тоновом режиме внутренний номер нужного абонента, либо воспользоваться услугами оператора. Решение о котором идет речь таково, что сигнал с внутренней АТС сначала попадет на ваше рабочее место в офисе, а если вас там нет, то сигнал двинется дальше к оператору сотовой связи. А далее, даже если вы в этот момент будете находиться в Нью-Йорке, вызов будет направлен туда. Такого рода связь может быть настроена без вашего участия. То-есть, клиенту достаточно набрать  известный ему городской номер, и сигнал всегда вас найдет. А коллега, набрав короткий номер или прибавив соответствующий префикс к городскому номеру, также всегда сможет соединиться с вами, где бы вы ни находились.

Но у сотрудников, находящихся в командировке, также существует необходимость и в большом количестве звонков в офис. Для этого технически реализована возможность
с сотового телефона сразу попасть во внутреннюю телефонную сеть компании. Для этого также используется либо сокращенный номер, либо к обычному номеру добавляется трехзначный префикс. Понятно, что это экономит деньги компании на входящих звонках с сотового телефона в офис.

ИСТОРИЯ УСЛУГИ

Идея данной услуги зародилась во время кризиса 1998 года в компании "ВымпелКом", когда у многих клиентов не только этой, но и многих других операторов связи возникли финансовые проблемы. Тогда объединенная дирекция и группа разработчиков "ВымпелКома" приступили к разработке специальных технических решений для своих заказчиков с тем, чтобы оптимизировать их расходы на связь, нужда в которой  во время и после кризиса никак не уменьшилась.

Тогда же появилась идея создания ведомственных сотовых сетей. Доступ на внутреннюю АТС с мобильного сотового телефона был организован через так называемый шлюзовой стационарный сотовый телефон. На определенном этапе это сыграло положительную роль - "ВымпелКом" не только не потерял своих клиентов, но даже в условиях финансового кризиса приобрел новых. Однако это техническое решение было несовершенным, так как один стационарный сотовый телефон эмулировал всего лишь одну линию. А для того, чтобы сделать несколько линий доступа с сотовых телефонов на офисную АТС, компании нужно было приобретать несколько шлюзовых телефонов. Поэтому следующим этапом, по словам начальника отдела внедрения услуг АО "ВымпелКом" Артема Толкунова, был уход от стационарных телефонов, являющихся связующим звеном между сетью "Би Лайн" и офисной АТС компании. Для этого офисная АТС заказчика соединялась с коммутатором "Би Лайн". Количество линий, соединяющих сотового абонента с офисной АТС увеличивалось, а сотовым телефонам стало возможно присваивать сокращенный номер. Внутри АТС происходило автоматическое переключение с одного номера на другой - эта операция была одной из ее "продвинутых" функций. Соответственно, с любой сотовой трубки стало возможно дозвониться в офис заказчика и наоборот.

Но это снова не стало окончательным вариантом решения проблемы, потому что количество соединительных линий коммутатора "Би Лайн" с коммутаторами заказчиков резко возросло, а количество ресурсов оператора имеет свой предел, к тому же каждый ресурс мог быть использован с большей пользой и для клиента и для "Би Лайна". И "ВымпелКом" пришел к выводу - поскольку его клиенты, как правило, одновременно являются и клиентами одного из операторов фиксированной связи, логичнее организовать сотрудничество с этим оператором, которому легче организовать внутри собственной сети  необходимую маршрутизцию. Это сразу давало возможность сотовому оператору получить доступ практчески до любого своего клиента.

Такое решение имело очевидные плюсы для клиентов. Во-первых, уже существуют каналы фиксированной телефонной связи того или иного оператора, а наращивание еще одного канала - это установка еще одного маршрутизатора, поэтому капитальные вложения по ним для клиента минимальные. Это важный момент, потому что исключается необходимость прокладывания новых кабелей, что является самой дорогой частью организации связи компании. Кроме того, одна и та же услуга обогащается рядом уникальных черт в зависимости от оператора, в содружестве с которым она будет поставляться.

Во вторых, чтобы удешевить стоимость звонков между сотовыми телефонами и офисной АТС, "ВымпелКом" предложил переадресацию производить по специально выделенным каналам, которые имеются между "Би Лайном", оператором фиксированной связи, и клиентом. Так как количество таких звонков естественным образом возрастет, цены на них снижаются. В результате клиент за одну и ту же цену сможет совершить большее количество звонков. Это выгодно и клиенту и компании-оператору.

В третьих, для мобильного абонента появляется уникальная возможность совершать междугородние и международные звонки, используя ресурс и цены того оператора, чьими услугами фиксированной связи он пользуется. То есть, сотовый телефон выходит в эфир через оператора фиксированной связи, соответственно, по его расценкам. Это опять-таки заметная экономия денег, так как международные и междугородние звонки с сотовых телефонов довольно дороги.

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Сегодня уже вступило в действие соглашение между компаниями "ВымпелКом" и "Комбеллга". Соглашения с "Совинтел" и "Global One"  находятся на этапе отладки технического взаимодействия. Здесь поясним, что перед тем, как начать оказывать совместную услугу, необходимо провести совместные испытания. Это позволяет выявить слабые моменты, а также отладить совмещение билинговых систем, так как клиенту в результате выставляется консолидированный счет - клиент платит одновременно за все услуги одному оператору, независимо от того, сколько операторов его обслуживает.  А услугу FMC оказывают совместно разные юридические лица. При испытаниях и тестировании также решаются вопросы совмещения программно-аппаратной и бизнес-логики.

За то время, пока услуга FMC совершенствовалась, ей уже начал пользоваться ряд компаний. Это "Тройка-Диалог", "Лукойл", "Русский Алюминий", "ПромсвязьБанк", Global One. Все эти компании, благодаря возможности осуществлять постоянную связь со своими клиентами, смогли заметно нарастить свою клиентскую базу.

В сотрудничестве с Global One услуга FMC приобретет возможность удаленного доступа к почтовым серверам и базам данных. Это означает, что в любой точке света, где поддерживается услуга передачи данных в сетях GSM и протокол WAP,  вы, имея сотовый телефон, обладающий соответствующими возможностями, сможете прочитать сообщения и отправить электронную почту любому адресату. Этот этап сотрудничаства с Global One находится на стадии проекта, который будет реализован в ближайшее время.

В заключение отметим, что по словам гегенального директора "Комбелги" Александра Кожанова, FMC - "это лишь первая высокотехнологичная услуга из большого пакета", который вскоре будет предложен корпоративным клиентам.

-----------------------------------
www.beeline.ru

АО "ВымпелКом"  - один из ведущих операторов сотовой связи в России, предоставляющий услуги под семейством торговых марок "Би Лайн". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 100 млн. Человек (70% населения России), включая Москву и Московскую область, где компания ведет свою основную деятельность.

--------------------------------
www.combellga.ru

"Комбеллга" - российская телекоммуникационная компания, работающая на рынке с 1991 года. "Комбеллга" обеспечивает полный спектр решений в области фиксированной связи, Интернет-услуг и построения корпоративных сетей. Услугами компании сегодня пользуются ЦБ РФ, Сбербанк, Сиданко, Лукойл и многие другие компании - всего более 8 тысяч корпоративных и  индивидуальных клиентов.

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]