НТЦ "Энергия" ровно через год отметит первый юбилей - 5 лет работы на российском рынке оборудования связи. Но уже сейчас компанию знают связисты всей страны - от Магадана до Калининграда и от Мурманска до Краснодарского края.
Основал НТЦ "Энергия" коллектив единомышленников, работавший до того в компании "Energy". Вернее, компания "Energy" в 1996 году была преобразована в НТЦ "Энергия". Смена английского названия было не случайным: "Энергия" взяла ориентацию на оборудование отечественного производства. Тогда же сформировалась специализация компании - деятельность на рынке цифровых систем уплотнения или, иначе говоря, систем импульсно-кодовой модуляции. С помощью оборудования, предлагаемого НТЦ "Энергия" производится первичное мультиплексирование, вторичное и третичное группообразование, абонентское уплотнение, цифровые линейные тракты.
В качестве каналообразующего оборудования сегодня широко применяется ИКМ 30-4. Раньше эти аппараты производились в России, но в конце 80-х годов, согласно претворяемой тогда политике партии и правительства СССР, данное производство раздали различным предприятиям по всей стране. Одну и ту же систему стали делать десть заводов. Быстро образовался соответствующий сектор рынка со своей конкуренцией. Стал возможен выбор. В 1996 году ИКМ 30-4 украинского производства было значительно дешевле российского и пользовалось достаточно хорошим спросом. Тогда и сложилось сотрудничество только что образованного НТЦ "Энергия" и украинского завода. Позже к числу ее партнеров присоединились предприятия Белоруссии и России.
В момент своего образования НТЦ "Энергия" была чуть ли не единственной компанией, начавшей работу на рынке оборудования связи. Сейчас это уже не так. По словам генерального директора компании Владислава Борисова, НТЦ "Энергия" не опасается конкуренции, "чем она жестче, тем большему числу параметров приходится соответствовать". Это действительно так. Начав деятельность с обычных поставок оборудования, компания постепенно пришла к осознанию комплексного подхода к процессу. В НТЦ "Энергия" были приглашены технические специалисты, которые могли предоставить заказчику все необходимые консультации.
Так как компания работает практически со всеми производителями оборудования в своей области, заказчику всегда предлагается оптимальное решение в плане соотношения цена/качество, и предоставляется реальная информация о сроках поставки и качестве продукции. Заказчик может выбрать любой вариант - от наиболее простых и дешевых систем до самых современных и дорогих. Как правило, предприятия, следующие консультациям специалистов НТЦ "Энергия", действительно выбирают наилучшее решение.
Успеху компании также способствовала реальная ситуация на рынке. До кризиса 1998 заказчики отдавали предпочтение западной технике, тем более что она по цене мало отличалась от отечественной. Не пугало даже то, что это была устаревшая техника, так как каналообразующее оборудование в западных странах уже давно не используется. После кризиса, в 1999 году потребитель поневоле "развернулся лицом" к отечественному оборудованию, тем более, что оно стало существенно дешевле импортного. Плюс, сервисное обслуживание российской техники опять-таки и значительно дешевле и ближе к пользователю. Все эти события привели к тому, что НТЦ "Энергия" уже к концу 1999 года по всем показателям перекрыл докризисные объемы продаж. Фактически представляя отечественного производителя, НТЦ "Энергия" помогает заказчикам осуществлять гарантийное и пост гарантийное обслуживание эксплуатируемой техники. Реально малый срок ремонта - "ноу-хау" компании. Немаловажный момент и гибкая ценовая политика, предоставление рассрочки платежей.
К своему пятилетию НТЦ "Энергия" собирается осуществить стратегическую линию своей деятельности - предоставлять заказчику все решение в комплексе. Уже сейчас компания активно осваивает рынок АТС, таксофонов, радиорелейного оборудования, защитных устройств разного рода - абонентских, станционных, для цифровых потоков и так далее. Но основным предложением останется оборудование цифрового уплотнения. В планах - открытие сервисного центра в Москве, увеличение штата.
Рассказывая о планах компании, Владислав Борисов отметил "плачевное состояние российского рынка связи, его некоммерческой части". 80-85% оборудования крайне изношено и нуждается в модернизации. Так как денег у предприятий связи не много, то этот процесс может затянуться лет на двадцать. Конечно, к тому времени уже будет не нужна каналообразующая техника. Но заглядывая далеко вперед, НТЦ "Энергия" уверена в том, что через 20 лет она сможет предложить заказчикам самые лучшие отечественные новинки. Сегодня "Энергия" - это коллектив единомышленников, дело жизни которых - связь. Несомненно, что создание в нашей стране современных систем связи станет возможно только благодаря совместным усилиям компаний, подобных НТЦ "Энергия".
НТЦ "Энергия" в этом году во второй
раз участвует в выставке "Связь-Экспоком",
и надеется, что эта выставка будет для нее
не менее успешной, чем в прошлом году.
Специалисты НТЦ "Энергия" приглашают
посетить стенд компании под номером 1200,
который будет расположен в 1 павильоне.