NOTEBOOK ЗАБОЛЕЛ

Елена Шашенкова
 

     Я полюбила его сразу. Его элегантность, постоянная готовность откликнуться и ответить на любой вопрос надолго покорили мое сердце. Его ненавязчивое присутствие прибавляет мне спокойствия и уверенности.  Уже несколько лет Он мой неизменный спутник в деловых поездках. Его имя - SATELLITE. Это ноутбук фирмы Toshiba.
     По делам фирмы мне предстояло провести несколько дней в Москве. Естественно, ноутбук я взяла с собой.
     В течение первых трех дней мне удалось заключить два очень выгодных для фирмы  контракта. SATELLITE, как всегда, помогал мне: его память хранила все необходимые данные.
     Через два дня срок командировки истекал. Осталось лишь оформить с нашими будущими партнерами окончательный договор.
     Вечером, сидя в гостиничном номере, я подготовила с помощью SATELLITE все необходимые документы, надеясь утром их распечатать в бизнес-центре гостиницы.
     Но утром случилась беда.
     Перед тем, как спуститься в бизнес-центр, я решила еще раз просмотреть все, что подготовила вечером. Но, к моему ужасу,  мой друг - мой ноутбук отказался мне повиноваться. А я так привыкла ему верить! Конечно я слышала о том, что компьютеры иногда ломаются. Но беспечно надеялась, что с моим SATELLITE этого никогда не случится. Я даже не скопировала на дискету с таким старанием подготовленные вчера файлы.
     Когда я, наконец, осознала происшедшее, то почувствовала, что близка к обмороку. Одна, в чужом городе, практически не зная языка, с неисправным компьютером, в котором навечно погребены так нужные мне сегодня документы. Страшным призраком замаячил впереди срыв подписания важных контрактов. И это все по моей оплошности! Я  нежно гладила темную поверхность компьютера и как больного ребенка уговаривала скорее поправиться. Потом я мягкой тряпочкой протерла корпус ноутбука и клавиатуру, не оставив на ней ни одной пылинки. Но все было тщетно!
Возникло чувство, что я стою у края бездны.
     Прошло какое-то время. Выйдя из оцепенения, я попыталась взять себя в руки и вновь включила ноутбук. Он был жив, но сил его хватало на то, чтобы выдать на экран всего лишь несколько беспомощных строк.. При повторном включении все повторилось.
     И тут я вспомнила, что собиралась спуститься в бизнес-центр гостиницы. Вот где мне смогут помочь!  Бережно сложив ноутбук, я вышла с ним из своего номера.
 
     Выслушав мой рассказ, мне предложили воспользоваться компьютером бизнес-центра. Но это не спасало ситуацию, поскольку без цифр, что хранились в моем, не работающем сейчас, ноутбуке, составить необходимые документы не представлялось возможным.
     Один из сотрудников предложил отвезти ноутбук в какой-нибудь сервис-центр, где его отремонтируют. Но вот вопрос, где находится этот самый сервис-центр? У меня на родине это не представляло бы никакой проблемы. А здесь огромный незнакомый город. Как искать? Да и времени на ремонт было в обрез. На сегодняшний вечер была назначена встреча с одним из будущих партнеров, а на утро следующего дня - с другим.
     Вероятно вид я имела до крайности удрученный, потому что почти все сотрудники бизнес-центра включились в решение моей проблемы.
     И тут мне повезло. Сетевой администратор Центра, перелистывая толстый компьютерный журнал, кажется он назывался «PC Magazine» (я, помню, удивилась, что русский журнал имеет английское название), нашел рекламу российского партнера фирмы Toshiba, а вскоре и еще одного.
     Сначала мы решили позвонить в компанию с красивым названием «ДЖЕТТА».
     Поскольку я не говорю по-русски, помочь мне вызвался один из сотрудников бизнес-центра.
     Дозвонился он сразу. На том конце провода, выслушав симптомы болезни моего ноутбука, кратко ответили: «Привозите!». А когда речь зашла о сроках ремонта и его стоимости, то оказалось, что каждый, сданный в ремонт компьютер в этой фирме подвергают 3-х дневному тестированию, а затем приступают к ремонту, срок которого заранее не известен. Причем стоимость ремонта может оказаться равной стоимости компьютера, если неполадка окажется серьезной. На вопрос, возможно ли восстановить данные на жестком диске, если с ним что-то случилось, ответили, что гарантировать полное восстановление они не могут.
     Осознав всю сложность ремонта, я совсем упала духом.
     Следующий звонок был в фирму «Альтернативные технологии». К моей радости, там взялись заменить жесткий диск к завтрашнему утру. Правда предупредили, что шансы восстановить утерянные данные составляют 50 х 50, и еще посоветовали прежде чем везти к ним ноутбук, проверить его на наличие вирусов, а также справились о том, не истек ли еще срок гарантии. Данный вид ремонта стоит в этой фирме 460 долларов.
 
     Забегая вперед скажу, что контракты заключить мне удалось в срок, и ноутбук отремонтировали (неисправность в нем оказалась не столь серьезной). Но все же, за неимением времени, пришлось воспользоваться услугами бизнес-центра гостиницы, через Интернет связаться со своим офисом и вновь подготовить необходимые  документы.

     Мой печальный опыт навел меня на мысль о том, что многие могут оказаться в похожей ситуации. Теперь-то я знаю, куда мне обратиться, если компьютер неожиданно сломался. Но сотрудники нашей фирмы имеют ноутбуки разных фирм. Поэтому, во время следующей командировки, я полдня посвятила исследованию сервисных услуг в Москве.
     Для начала я зашла в ближайший компьютерный салон. Это стало для меня своеобразным открытием: я узнала, что в Москве покупатели могут приобрести ноутбуки практически всех ведущих фирм мира. Но, что особенно меня поразило, так это портативные компьютеры российских производителей. Судя по краткому описанию возможностей, эти ноутбуки могут удовлетворить самый взыскательный спрос. И это при том, что их цены значительно ниже. Позже, я обратила внимание на то, что в Москве работает множество компьютерных салонов как огромных, так и совсем маленьких. Более того, во многих крупных магазинах есть компьютерные отделы. Поэтому приобрести ноутбук - легче легкого.
    На всякий случай, я узнала еще несколько адресов, куда можно обратиться, если вашему портативному компьютеру потребовался ремонт.
    Так ноутбуки фирмы IBM можно отремонтировать как в сервис-центре при московском представительстве, так и у фирмы партнера IBM - фирмы Digital Machins. И в том и в другом случае производится предварительная диагностика, стоимость которой в сервис-центре IBM - $107. Общая стоимость ремонта зависит от того, какая деталь подлежит замене, а его срок -  от наличия запасных частей на складе (иногда их приходится выписывать из Европы). В  такой ситуации из ремонта вы сможете забрать свой компьютер недели через две.
     Если вы пользуетесь ноутбуком фирмы Hewlett-Packard, то отремонтировать его можно в сервис-центре  московского представительства этой фирмы. Цена ремонта складывается из цены диагностики - $57 и цены запчастей, которые подлежат замене. Средняя продолжительность ремонта - 3 - 5 рабочих дней.
     Московское представительство Compaq также имеет свой сервис-центр. Срок ремонта, как и у IBM, зависит от наличия деталей на складе фирмы, и может затянуться до 2-х недель. Диагностику здесь тоже производят, только цену мне не назвали, а ответили, что стоимость ремонта зависит от стоимости заменяемых запчастей.
     Тем, кто имеет ноутбук фирмы Texas Instruments, по вопросу ремонта можно обратиться в фирму «Портативные технологии». Здесь, в зависимости от повреждения, срок ремонта колеблется от 1 часа до 1-й недели,  стоимость - от цены запчастей.
     Владельцам ноутбуков фирмы Dell, помогут в сервис-центре этой фирмы. Здесь мелкую неисправность устраняют в присутствии заказчика. Ремонт последних моделей пока несколько проблематичен, поскольку для них на складе может не оказаться запасных частей.
     Ноутбуки фирмы Samsung можно отремонтировать в сервис-центре этой фирмы в Москве. Максимальный срок ремонта здесь - 20 дней. Более конкретный срок вам назовут после установления причины неисправности.

    К сожалению, гарантийный срок ремонта на ноутбуки, приобретенные за пределами России, в московских сервис-центрах не учитывается. Поэтому, в любом случае, вам предоставят только платные услуги. Если в ноутбуке запортился жесткий диск, то дело ваше плохо: полного восстановления данных не обещал никто. Более того, у меня сложилось впечатление, что даже частичного их восстановления никто не гарантирует.           Что касается обращения с клиентом (я разговаривала, в основном, по телефону), то самое настороженное отношение я встретила со стороны сотрудников Dell: мне довольно жестко ответили, что сначала необходимо дать информацию о том, где ноутбук был приобретен, а уж потом в сервис-центре решат,  возьмутся ли они за ремонт.
     Самое внимательное обращение мне продемонстрировали в фирме «Альтернативные технологии». Кстати, специалисты этой фирмы производят ремонт  не только ноутбуков Toshiba, но и других фирм.

     В заключение привожу адреса и телефоны нескольких сервис-центров.
 

«Джетта» :              ул. Староалексеевская, дом 25. Часы работы: с 10 до 18,
                                без перерыва на обед. Выходные дни суббота, воскресение.
                                Телефон: 286-69-33,    234-01-32
«Альтернативные
технологии»:           Старое Каширское шоссе, дом 2. Часы работы: с 10 до 18,
                                 без перерыва на обед. Выходные дни суббота, воскресение
                                 Телефон:   320-33-77,   113-30-77

Сервис-центр при
представительстве  Ул. Бахрушина, д. 18. Часы работы: с 9.30 до 18,
IBM:                          без перерыва на обед, выходные дни - суббота,
                                 воскресение. Телефон:  940-20-00

Digital Machins:        Коломенский проезд, дом 1-а. Часы работы: с 10 до 19,
                                 суббота - с 11 до 18. Воскресение выходной день.
                                 Телефон:  115-65-61,   114-76-41,   115-97-05

Сервис-центр при
представительстве
Hewlett-Packard:        Олимпийский проспект, дом 16. Часы работы: с 9 до 18,
                                   без перерыва на обед. Выходные дни суббота и воскресение.
                                   Телефон: 916-98-20,   928 - 68 - 85

Сервис-центр при
представительстве
Compaq:                     Шелепихинская набережная, дом 18. Часы работы: 10-19,
                                   суббота - с 10 до 18. Выходной день - воскресенье.
                                   Телефон: 255 - 59 - 65

«Портативные
системы»:                  ул. Красноказарменная, дом 13, офис 302. Часы работы: с 10
                                   до 18, без перерыва на обед. Выходные дни - суббота и
                                   воскресение. Телефон: 362 - 77 - 91.

Сервис центр Dell:    Дмитровское шоссе, дом 46, кор. 8. Часы работы: с 9 до 18,
                                  без перерыва на обед. Выходные дни - суббота и воскресение.
                                   Телефон:  482 - 06 - 61, 482 - 42 - 38.

Сервис центр при
представительстве
Samsung:                    проспект Маршала Жукова, дом 1. Часы работы: с 10 до 18,
                                    пятница - с 10 до 17, без перерыва на обед. Выходные дни -
                                    суббота и воскресенье. Телефон: 195 - 69 - 71.
 

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]