"B2B"
ИЛИ БИЗНЕС ДЛЯ БИЗНЕСА"Нельзя объять необъятное"
Козьма Прутков
Коммуникация (от латинского
communication - связь) имеет два значения. Первое - это процесс социального взаимодействия. Второе - это категория современной философии, обозначающая общение, основанное на взаимопонимании. Учение о коммуникации сложилось в противовес доктрине общественного договора: "контакт - вместо контракта". Однако развитие телекоммуникационных технологий, помимо значительного облегчения контактов личных, во многом способствовало быстрому развитию всех видов бизнеса. Более того, "контракт" на современном этапе оказался в значительном выигрыше перед обычным общечеловеческим "контактом".Выставка "Связь-Экспокомм" началась для меня как раз с полного отсутствия человеческого контакта. Я спешила на пресс-конференцию, которую в 12.00 в конгресс-холле Экспоцентра проводили компании Вымпелком и
IBM. У центрального входа охранник равнодушно взглянул на мой билет и смотря куда-то вдаль произнес: "Выставка открывается в тринадцать часов". "Мне на пресс-конференцию, " - все еще надеясь на понимание, сказала я. Охранник отрицательно помотал головой и выразительно загородил собой ворота. Пришлось тащиться в обход…Как раз к началу работы выставки пресс-конференция закончилась. Ближайшим павильоном был "Форум". Здесь в невообразимом шуме от трансляции рекламных роликов работали стенды известнейших российских операторов сотовой связи, провайдеров Интернет-услуг и телекоммуникационных компаний. Сравнивать их - дело неблагодарное, потому этим я заниматься не буду. Некоторое разнообразие вносила экспозиция предприятия ОСТЕК. Я впервые увидела оборудование для поверхностного монтажа плат. Это была вытянутая в длину печь, дополненная еще рядом устройств, выполненных в едином стиле - по сути, целая сборочная линия.
Чтобы развеять накатившую было усталость, я заглянула в небольшой павильон №5. Здесь разместились экспозиции чуть более 10 компаний. В центре стенд легендарной
American Power Convercion. Среди традиционных ИБП - несколько новинок. Это две небольших модели Back-UPS CS для персоналок, сетевой фильтр Surge Protector, серия источников бесперебойного питания для постоянного тока, а также блок для управления электропитанием сетевого оборудования Master Swith VM и Environmental Monitoring Unit - для мониторинга состояния рабочей среды.Рядом с пятым павильоном - регистрация. Заполняю анкету, мне вручают толстый каталог и крупноформатный бэдж, и я, теперь полностью экипированная, направляюсь в кубический павильон №1. С удивлением обнаруживаю вполне деловую и вмеру шумную атмосферу - здесь расположились системные интеграторы. Справа сверху поглядывает на толпу, закованный в доспехи, русский богатырь Руслан - это стенд компании РУСЛАН Коммуникейшнз. Экспозиция специфическая - демонстрации решений для Интернет-сервис-провайдеров и операторов корпоративных сетей предприятия. Здесь же, на основе оборудования
производимого Marconi, демонстрируются возможности распределенных сетей АТМ.С сожалением прохожу мимо стенда компании "Светец". С одной стороны - это замечательный коллектив специалистов высочайшего уровня, воплотивший немало проектов в области компьютерной телефонии, причем собственной разработки. С другой - тот же высокий уровень непреодолимо мешает представителям компании общаться с журналистами: дескать, дилетанты, не дотягивают до глубокого понимания проблемы.
И конечно же с благодарностью вспоминаю специалистов других фирм, с которыми часто сводили меня редакционные задания. Многие из них в разное время с удовольствием посвящали меня в тонкости ИТ-технологий, рисовали схемы и графики, запросто толкуя о сложных предметах, снисходительно отнесясь к моему тогдашнему дилетантству.
Иду далее. Передо мной огромный трехзальный павильон. Здесь высятся стенды производителей телекоммуникационного оборудования, известных всему миру. Вокруг - партнеры, и различные фирмы, предлагающие "все что угодно" на телекоммуникационном рынке.
Обращаю внимание на обширные апартаменты китайской компании
Huawei. Знаю ее лишь по рассказам коллег: фирма молодая, но за очень короткий срок достигшая высот в производстве телекомуникационного оборудования. Huawei - это то самое "китайское чудо", приводящее в восхищение отечественных политиков и экономистов, и периодически рождающее порыв ему следовать.Напротив экспозиции
Huawei - стенд ФАПСИ, объединивший "под одной крышей" целый ряд небольших российских компаний. Сам институт ФАПСИ среди прочего традиционно демонстрировал технологию производства голографических этикеток. Рядом - средство криптографической защиты стандартных приложений КриптоПро CSP. Это совместная разработка предприятия "Крипто-Про и НТЦ "Атлас". Тут же концерн Системпром показывает аппаратно-программные средства опять-таки криптографической защиты информации М-502 и "Щит". Это устройства типа "электронный замок", предназначенные для защиты персоналок от несанкционированного доступа. У НИП Информзащита - четыре продукта собственной разработки: электронный замок "Соболь", семейство системы защиты Secret Net, аппаратно-программный комплекс "Континент-К" и технология управления информационной безопасностью "Беркут". Вобщем - нужная продукция.День уже клонился к вечеру, а выставке не было видно конца. Я давно поняла, что объять необъятное невозможно, но напоследок зашла в третий павильон. Быстрым шагом обходя уровень за уровнем, я останавливаюсь взглядом не небольшом стенде с надписью Главный центр радиовещания и телевидения, Останкинская телебашня. Конечно я знала, что многие телекоммуникационные компании устанавливают на башне свое оборудование, но воспринимала ее просто как нечто неодушевленное. Поэтому внушительный список услуг, среди которых помимо организации телевидения и радиовещания строительство цифровых радиорелейных линий свяи, обслуживание волоконно-распределительных моделий, сертификация технических средств, проектные работы и многое другое - все это оказалось для меня внове. Хотя я и редко смотрю телевизионные передачи, здесь я вдруг поняла, что к Останкинской телебашне я отношусь с нежностью и почтением.
А на улице совсем молоденькая девушка разговаривает с кем-то по мобильному телефону: "Выставка классная! Тусня классная!"…
На следующий день, отдохнув, я попыталась как-то резюмировать увиденное. Впечатление первое: такая яркая, огромная выставка - прямое следствие не только современного состояния телекоммуникационной отрасли, но и ее грядущего, не менее бурного успешного развития. Впечатление второе: сложность сетевых технологий обусловила, на мой взгляд, более высокий, чем на всех прочих отечественных компьютерных выставках, интеллектуальный уровень всей выставки в целом ("тусовка классная!"). И третье - то, что вынесено в заголовок этих заметок: вся эта интеллектуальная мощь и фантастически развитые технологии все же направлены во многом сами на себя: бизнес для бизнеса. У всех на уме сплошные контракты, накладные - это просто витает в воздухе. Та же мобильная связь. Сначала для бизнеса, а уж потом, заодно и для обычных пользователей. То же Интернет. Да и все остальное. "Всё для корпораций и во имя развития корпораций!" - это, пожалуй, основное ощущение от "Связь-Экспокомм 2001".