- Зеленые кенгуру бывают только на картинках - скажете вы. И действительно, огромный, нарисованный сначала на плакате, а потом на стене здания зеленый кенгуру с галстуком-бабочкой на шее, весело улыбаясь встречает всех при входе в трехэтажный супермаркет "Рамстор". Это логотип турецкой торговой компании Ramenka.
Зеленый кенгуру знаком многим москвичам,
так как "Рамстор" - это сеть
супермаркетов, расположенных в разных
районах города. Наш рассказ о том из них, что
стоит на Шереметьевской улице, недалеко от
театра "Сатирикон". Если ехать с работы
из центра города на север, то магазин
находится сразу после моста через железную
дорогу, справа
по ходу движения, что очень удобно.
Забота о покупателе чувствуется еще до входа в магазин: перед ним организована вместительная автостоянка. Более того, в двух шагах находится авто-заправочная станция. Наличие автостоянки весьма кстати, потому что выйти из супермаркета с одной покупкой просто невозможно - в нем есть буквально всё, и на выходе каждый обнаруживает, что покупки в лучшем случае занимают несколько увесистых сумок, которые подсилу довезти домой только на автомобиле.
На первом этаже - огромный торговый зал, сочетающий в себе гастроном, в котором любой гурман может найти самые изысканные продукты и приправы, и несколько отделов универмага с недорогими товарами. На втором и третьем этажах расположились многочисленные магазинчики и бутики, кафе и видеозал. С этажа на этаж можно переместиться как на экскалаторе, так и в кабине лифта с прозрачными стенками. Сам супермаркет поражает и обилием товара, и какой-то особой атмосферой праздника, которую сразу ощущает каждый вошедший. В первую очередь, это сервис, обеспечивающий право выбора каждому из нас.
Различные стороны сервиса в области информационной поддержки обеспечиваются, в первую очередь это комплексная АСУ, а также мобильная сотовая связь. Последняя напрямую обращена к посетителям "Рамстора", предоставляя возможность связаться с нужным человеком, независимо от того, где находится он и вы. С помощью сотового телефона очень просто найти друг друга в огромном магазине, а также можно быстро посоветоваться с мужем или женой о том, что купить, например, сегодня на ужин.
Именно об этой составляющей современного
сервиса и пойдет речь.
Стеклянные конусы на крыше "Рамстора"
и наличие в расположенной неподалеку
гостинице "Звездная" базовой станции
сети "Би-Лайн" позволяет без проблем
пользоваться сотовым телефоном на верхних
этажах магазина. Но на первом этаже здания
бетонные перекрытия высоченного потолка
препятствуют нормальному прохождению
сигнала. Замеры показали, что его уровень
ниже -100 Дбм (при норме …). А нет сигнала -
нет и полноты выбора, из-за изъяна сервиса
страдает покупатель, и уж нет яркого
праздника.
Понятно, что руководство супермаркета стало искать путь решения проблемы с мобильной связью. Компания "Би-Лайн" предложила простой способ - расположить в торговом зале репитор, подключенный кабелем к антенне на крыше. Договоренность была достигнута быстро.
Репитор должен был находиться достаточно высоко, чтобы в его "поле зрения" был весь торговый зал. Только тогда связь может быть качественной. При этом необходимо было обеспечить к устанавливаемой аппаратуре достаточно простой доступ для проведения возможных ремонтных работ.
Для того, чтобы правильно расположить репитор специалисты Би-Лайн воспользовались методикой определения зоны охвата в закрытых помещениях, разработанной в их компании. Рабочим инструментом при этом служил прибор Pathfinder компании Atix. Помимо приемника, опрделяющего уровень радиосигнала и номер базовой станции, он включает в себя систему глобального позиционирования (GPS), позволяющую автоматически накладывать маршрут исследователя на план здания.
Такой прибор состовляет носимую часть полной системы исследования зон покрытия - имеется еще и стационарная часть, подключаемая к приемопередатчику либо базовой станции, либо репитора. Ее главная часть - компютер, который формирует тестовые звонки и в реальном времени формирует отчет о прохождении сигнала в исследуемом здании.
В результате исследований оборудование разместили на колонне рядом с кассами. Там оно совершенно незаметно, а в случае необходимости до него можно добраться с помощью обычной стремянки.
В качестве репитора специалисты "Би-Лайн" выбрли аппарат французской фирмы SAGEM, имеющий шаровую диаграмму распространения сигнала. Два небольших ящичка, соединенных с антенной на крыше, обеспечили возможность приема сигнала в двух диапазонах - GSM и DAMPS. Работали по вечерам, чтобы не тревожить покупателей. После установки репитор заработал сразу.
Замеры уровня сигнала теперь показывали норму, а в некоторых местах - даже максимум. Вместе с тем репитор является полностью экологичным аппаратом - никакого вредного влияния на человека его сигнал не несет.
За полторы-две недели сделали все - от первоначальных измерений и договоров до штатной работы всей системы. Автор сам прошелся по дальним закоулкам торгового зала и смог убедиться - нигде разговор не прерывался.
Стоимость работ и оборудования составила около 5 тысяч долларов.
Имея в виду удобство покупателей, владельцы сети магазинов "Рамстор" в новом супермаркете, вскоре открывающемся на Варшавской намерены к дню открытия уже решить проблему прохождения сигнала сотовой связи во всех торговых залах. В скобках заметим, что "Рамстор" на Варшавской будет самым крупным супермаркетом в Европе.
-------------------------------------------
Владельцем торговой сети супермаркетов "Рамстор"
является турецкая компания Ramenka. Они между
собой называют супермаркет "торговый мол".
Кроме магазина на Шереметьевской, подобные
торговые заведения имеются в Москве на
Ярцевской, на улице Красного Маяка, на
Краснобогатырской.
--------------------------------------------
Сеть мобильной связи под торговой маркой
"Би-Лайн" начала действовать в Москве с
июня 1994 года. Ее создала компания "ВымпелКом".
В 1995 году по инициативе АО "ВымпелКом"
была основана Ассоциация-800",
объединяющая российских операторов
стандарта AMPS/DAMPS. По состоянию на 1 июля
1998 года 22 оператора-члена "Ассоциации-800"
получили лицензии на использование
торговой марки БИ ЛАЙН. На сегодняшний день
в сетях компании используется более 800
базовых станций стандарта DAMPS и GSM,
проложено около 600 км оптоволоконных и
несколько тысяч километров радиорелейных
линий связи. По состоянию на 15 апреля 2000
года компания обслуживала в московском
регионе 500 тыс. абонентов и имела долю рынка
около 45%.