Кажется в годы перестройки руководство Москвы, в очередной раз, обратив внимание на облик столицы, начали подумывать о том, чтобы вынести за городскую черту различные производства. Тогда их намерения не осуществились. Однако почти через 15 лет своеобразным воплощением тогдашних планов городских властей стало строительство офисно-складского комплекса для размещения нескольких фирм из группы компаний IBS в Митино.
Строгое здание в несколько этажей стоит буквально в чистом поле на окраине микрорайона (хотя приставка "микро-" никак не вяжется с его масштабами). Это единственный дом на улице Зенитчиков, с северо-запада огибающей одну из Митинских ТЭЦ. Говорят, что улица была специально образована как раз для того, чтобы дом №1 имел традиционный почтовый адрес. В солнечный день от окружающей обстановки веет такой тишиной и покоем, что трудно представить себе, что в стенах этого неброского строения бурлит современная деловая жизнь.
Итак, в доме №1 по улице Зенитчиков располагаются сегодня компании: Дилайн, DEPO.RU, транспортная компания "Мастер Карго" и ДЦ IBS - компания, функцией которой является обслуживание корпоративной автоматизированной информационной системы - в данном случае, охватывающей весь деловой комплекс в Митино. В здании проложена сеть на 300 рабочих мест. Деловой Центр действует около года, естественно, что при организации сети кроме всего прочего были использованы определенные методы защиты от сбоев в подаче электроэнергии. Каждый сервер и серверная стойка изначально оборудовались своим источником бесперебойного питания.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ
Ответственные системы должны быть ежедневно и в любой момент доступны для пользователя. Это бесспорное утверждение - сложная задача, для решения которой любая компания, особенно та, чей бизнес связан с обслуживанием клиентов, прилагает немалые усилия. Потери, в случае выхода из строя хотя бы одного ключевого узла, невосполнимы, так как кроме сумм материального ущерба, компания теряет доверие клиентов и партнеров.
Для компаний, расположенных в Деловом Центре Митино, обеспечение бесперебойной работы оборудования жизненно важны. В идеальном случае организация бесперебойного питания аппаратно-серверной части сети масштаба предприятия проектируется и реализуется одновременно с созданием этой самой сети. В данном случае изначально был выбран, как мы отметили выше, более дешевый способ - UPS для каждого сервера и серверной стойки. После того, как стало понятно, что необходимо более гибкое управление сложным сетевым хозяйством Делового центра, а также появились необходимые для этого средства, были выбраны UPS Symmetra.
Привлекательными моментами техники АРС (American Power Conversion) в данном случае были мощность, надежность, простота установки, наличие хорошей технической поддержки, расширенный сервис.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О SYMMETRA
Появившись три года назад, продукты Symmetra, созданные на базе ныне запатентованной технологии Power Array, стали новым словом в решении проблем электропитания. Объединяя в одной установке модульные, дублирующие друг друга компоненты, архитектура Power Array служит основой для создания и расширения систем практически непрерывного электропитания, отличающихся широким диапазоном мощности и времени работы.
Дублирующие элементы обеспечивают непрерывный доступ к системе в целом и защищают нагрузку даже в случае выхода из строя какого-либо из компонентов системы. А модульное строение позволяет легко заменять модули во время работы - принцип, хорошо знакомый пользователям дисковых массивов (RAID).
При создании массива питания Symmetra Power Array
компания APC опиралась на семилетний опыт
конструирования и производства
быстрозаменяемых компонентов
пользующегося широким спросом ИБП Matrix-UPS(R).
Такое сочетание дублируемых и заменяемых
во время работы модулей дало решение
исключительной надежности, которое
фактически свело к нулю связанные со сбоями
электропитания простои.
Система Symmetra Power Array полностью управляется и
контролируется через встроенную
управляющую Web/SNMP-карту. Как раз встроенная
Web/SNMP Management Card и позволяет управлять
питанием различного оборудования -
серверов или сетевых устройств,
подключенных к UPS, с использованием SNMP
протокола, а также Telnet/HTTP (Web браузер).
Управляемый блок распределения
электропитания в сети MasterSwitcha E515 позволяет
администратору сети полностью управлять
электропитанием подключенного
оборудования из любой точки сети, в том
числе производить перезагрузку, включать и
выключать электропитание.
Напомним, что Symmetra обеспечивает
избыточность, равную N+1, благодаря новой
технологии распределения электропитания.
Суть ее заключается в том, что все модули в
массиве действуют параллельно и равномерно
распределяют между собой нагрузку. При этом
один модуль является избыточным по
сравнению с тем количеством, которое
необходимо для работы системы при полной
нагрузке. Кроме того, Symmetra поддерживает
плату Measure-UPS II, которая вместе программным
обеспечением PowerNet и SNMP и PowerChute plus
предоставляет информацию об окружающей
среде, в частности, о температуре и
влажности, и поддерживает четыре
определяемых пользователем вида реакции на
внешние сигналы тревоги. Плата Call-UPS II,
действуя с внешним модемом, обеспечивает
для системы Symmetra управление по
вспомогательному каналу, благодаря чему
можно диагностировать проблемы
электропитания и изменить установки ИБП
даже при отсутствии связи в локальной сети.
УСТАНОВКА
Приобретенные Деловым Центром два источника бесперебойного питания - Symmetra обладают мощностью 16 кВА каждый. Они установлены в серверной комнате Делового центра, где располагается 4 стойки с активным сетевым, и 10 - с серверным оборудованием, обслуживающим сеть, как сказано выше, из 300 компьютеров. В случае сбоя электропитания, ИБП могут поддерживать работу сети в течение 25-30 минут.
Установка самих источников Symmetra не столь
сложна, и была произведена силами
специалистов ДЦ IBS. Однако переход на новую
систему обеспечения защиты от сбоев
электроэнергии потребовал
переконфигурирования сети. Весь комплекс
работ был завершен в начале ноября текущего
года. По словам инженера ДЦ IBS Сергея
Мочкина, "теперь все компании,
работающие в Деловом центре Митино надолго
избавлены от проблем с электропитанием."
www.ibs.ru
Компания IBS создана в ноябре 1992. Она
работает на рынке системной интеграции и
консалтинга в области информационных
технологий. Со временем IBS стала частью
Группы компаний IBS, в состав которой входят
также компания Dell Systems, дистрибуторский
центр «Дилайн», и компаний «DEPO.RU».
Компания «Дилайн» (www.dealine.ru) – работающая по принципу классической дистрибуции, основана в 1995 году. Оптовым покупателям она предлагает компьютерное оборудование более чем 70 известных торговых марок. Способность обслуживать до нескольких тысяч дилеров с самого начала закладывалась в технологию компании. На апрель 2000 года количество дилеров «Дилайн» составляло более 1000 компаний.
Компания DEPO.RU (www.depo.ru) – образована в 1999
году. Сегодня она предлагает корпоративным
клиентам Москвы и Московской области,
использующим информационные системы в
своем бизнесе, широкий спектр товаров и
услуг по техническому обеспечению работы
офиса.
www.apc.ru
Корпорация American Power Conversion,
зарегистрированная в марте 1981 г., была
основана тремя инженерами по системам
электронного преобразования энергии из
Массачусетского технологического
института.
Корпоративный офис APC находится в Вест-Кингстоне,
шт. Род-Айленд (США). Компания располагает
торговыми представительствами по всему
миру и производственными мощностями на
трех континентах, а ее продукты
поставляются приблизительно в 120 стран. По
состоянию на 31 декабря 1998 г. число
постоянных сотрудников APC по всему миру
превышало 5000 человек.
В 1997 году по уровню доходов APC впервые
достигла рубежа $1 млрд. Сегодня
APC предлагает полный спектр решений для
защиты электропитания - от настольных
компьютеров до центров обработки данных и
систем масштаба предприятия.
Профиль клиента
Компания: Деловой центр Митино (компании
DEPO.RY, Дилайн, «Мастер Карго», ДЦ IBS)
Местонахождение: Москва, мкр. Митино, ул.
Зенитчиков, д. 1
Число сотрудников – более 300
Руководитель: Сергей Мочкин, инженер (тел.
969-21-11, e-mail: serg@dealine.ru)
Проблема: обеспечение более надежной
защиты информационной системы от сбоев
электропитания
Профиль партнера
Компания: АРС
Местонаходение: Москва, 5-й Донской проезд,
дом 21Б, строение 10
Руководитель: (с ними я не контактировала,
потому можно написать любого, например,
Алексей Солодовников, руководитель
направления по работе с корпоративными
клиентами) тел. 929-90-95
Решение: модернизация обеспечения защиты
системы заказчика от сбоев в подаче
электроэнергии.