"Я  хочу услышать голос…"

Елена Шашенкова
 

Лет пять назад я вместе со съемочной бригадой телевизионной программы "Компьютер" поехала к одному человеку, чтобы заснять видеоряд для сюжета об Интернет. Оператор быстро установил камеру, приготовили свет и звук, но начать съемку удалось лишь полчаса спустя, так как соединение с провайдером никак не хотело устанавливаться. Когда герой нашего сюжета оказался, наконец, в Интернет, он продемонстрировал нам следующее: взяв микрофон, и включив звуковые колонки, подсоединенные к компьютеру, он что-то набрал на клавиатуре, и начал разговаривать как по телефону с приятелем, живущим где-то в Европе. Так я впервые увидела, как работает Интернет-телефония. В то время технологию передачи голоса через Интернет многие рассматривали как игрушку или баловство.

Вскоре ряд западных компарий, в том числе Dialogic разработали и выпустили устройства, позволяющие подключить компьютер к телефонной станции. Это дало возможность с помощью обычного телефона разговаривать подобно тому, как это делалось через Интернет. В распоряжении человека оказался новый вид связи.

Казалось бы - зачем? Телефон сегодня есть у подавляющего числа населения, и позвонить куда-либо не представляет никаких затруднений. Однако, если у человека есть выбор, что может быть лучше? Тем более в России, которая развитыми телекоммуникациями совсем не избалована.

Российская компания "Тарио", с момента своего создания не только обратила внимание на новую технологию, но и начала ее досконально изучать. В результате в 1997 году "Тарио" сделала первую часть сети, организованную как содружество людей, имеющих соответствующим образом оборудованный компьютер. Так, новым способом стало возможно звонить другу из Москвы в Нью-Йорк или, скажем, в Новосибирск. Не смотря не некоторую экзотику, решено было построить на основе данной технологии хорошую разветвленную коммерческую сеть IP-телефонии по России, с выходом за ее рубежи.

В 1997 году "Тарио" получила лицензию Министерства связи, заключила ряд партнерских соглашений и приступила к построению сети IP-телефонии "Tario.Net". Прошла опытная эксплуатация, и с мая 1998 года компания начала официально продавать новую услугу пользователям. Для этого были выпущены телефонные карточки, отчасти похожие на те, что выпускают сегодня Интернет-провайдеры.Чтобы воспользоваться услугами сети "Tario.Net", оказалось достаточно иметь под рукой телефон с тональным набором.

Сегодня по сети "Tario.Net" можно позвонить в Пермь и Одессу, в Казань и Иркутск, в Челябинск и Петропавловск-Камчатски, в Саратов и Владивосток. А кроме этого - в некоторые города стран СНГ, в Прагу, Нью-Йорк, Мюнхен, Франкфурт и Сан-Хосе. Пользователям минута разговора по "Tario.Net" стоила значительно дешевле, чем по обычным телефонным линиям. К слову сказать, что количество клиентов сети в кризисную осень 1998 года не сократилось.

С технической точки зрения сеть "Tario.Net" выглядит так. Партнеры компании устанавливают у себя узел связи IP-телефонии. Это аппаратно-программный комплекс, предлагаемый компанией "Тарио". Аппаратная часть оснащена современными модификациями процессоров обработки голосовых сигналов DM3 IPLink и платами телефонного интерфейса Dialogic D41 или D160. Базовой основой комплекса может быть практически любой компьютер, удовлетворяющий соответствующим требованиям по надежности.

Последние несколько лет в качестве IP-сервера и компания "Тарио" и ее партнеры предпочитают использовать промышленные компьютеры компании Advantec. Это высоконадежная техника, заключенная в корпус красивого дизайна. Кстати, компьютеры в промышленном исполнении редко в России поражают красотой: грубовато сделанный прямоугольный ящик изначально имеет вид прибора,  отработавшего десяток лет в нелегких полевых условиях.

Компьютер фирмы Advantec обеспечивает работу 120 цифровых каналов и 4 аналоговых, воспользоваться которыми могут 10-15 тысяч абонентов. Есть и более мощные модели, но на практике пока хватает от 8 до 30 каналов, которые обслуживают от одной до пяти тысяч абонентов. Легко монтируемый в стойку, такой компьютер является надежным узлом связи в сети.

Программная часть комплекса - это ПО, разработанное специалистами компании "Тарио". Необходимость отечественной разработки была связана с тем, что западное ПО рассчитано, в основном, на работу с новыми коммуникациями. А в России они уже довольно старые, что приводит к неправильной работе оборудования.

Пакет прикладных программ комплекса состоит из ПО модуля речевого сервера и программ управления, администрирования и мониторинга. Данное ПО совместимо с аналогичными комплексами производства других компаний, благодаря использованию стандартного протокола Н323. Это позволяет применять аппаратно-программный комплекс компании "Тарио" в любых сетях Интернет телефонии.

Таким образом узел связи состоит из:

1. IP-шлюза (IP-сервера), где происходит соединение с сетями ТфОП, оцифровка аналоговых сигналов, формирование, компрессия (декомпрессия) голосовых пакетов, прием и передача их по заданному маршруту.
2. Модуля администратора сети GK (GateKeeper). Его функции: централизованная адресация (маршрутизация) между IP шлюзами, мониторинг и администрирование системы, работа с системой билинга.
3. Системы билинга. Ее функции: аутентификация, авторизация и учет звонков абонентов, создание планов нумерации, система взаиморасчетов, ведение базы данных.

В качестве каналов, соединяющих узлы между собой, используется либо неперегруженный Интернет, либо выделенный канал, арендуемый у Ростелекома. Мониториг сети "Tario.Net" осуществляется из единого центра в Москве, расположенного в компании "Тарио". Дежурный специалист постоянно видит у себя на экране состояние всех серверов, и в случае неполадок, производит удаленное восстановление связи.

На сегодняшний день в сети "Tario.Net", созданной на базе технологии VoIP,  действуют более 80 узлов связи. Для пользователей, помимо экономии денег на междугородних звонках - это целый ряд удобств, включающий роуминг более чем в 30 городах России.

В планах компании "Тарио" дальнейшее увеличение протяженности сети путем  заключения новых партнерских соглашений с операторами связи. А какой оператор не мечтает сегодня об увеличении количества своих клиентов?

 
------------------------
Компания "Тарио" работает на российском рынке связи с 1996 года. С этого времени компания занимается созданием в России Интернет-телефонии. Сегодня "Тарио" активно продвигает строительство сети "Tario.Net" на базе технологии VoIP, как системы коммуникации между городами России и зарубежными странами. В настоящее время в сети действуют более 80 узлов связи.
Более подробную информацию можно получить в сети по адресу http://tario.net.
-------------------------
 
 

[Главная][Карта сайта][pokrovka@narod.ru]