Трамваи 100 - летней давности на Чистых прудах!
День города для москвичей и гостей столицы, является праздником, настоящим праздником. Не смотря на то, что в этом году столице исполняется 856 лет, гуляния, а также празднование дня рождения столицы проводится довольно таки то широко. Об одном таком широком в прямом смысле слово мероприятии, о мероприятии которого не было ранее, и пойдет речь далее. - Извините, а это маршрут 3 трамвая? Я до Балаклавского проспекта доеду? - Спросила женщина у сотрудницы Трамвайного депо им. Апакова около остановки на станции метро "Чистые пруды", на что сотрудница депо ответила, - дама это исторический музейный экспонат 100 летней давности, - ааа, ответила женщина и направилась в сторону временного автобусного маршрута № 13, который скорее всего довез ее до Павелецкого вокзала. Порой бывает кажется, что горожанам наплевать на чем ехать, вроде стоит чего то, наверное еще и двигается, мол, а какая разница на чем ехать то, вот и садятся куда попала, ну да ладно речь здесь о другом. Перекинемся на саму собственно выставку, организованную ГУП "Мосгортранс", которая про
шла 6
сентября 2003 года около станции метро "Чистые пруды",
выставка это не обычная, это выставка ретро-трамваев, трамваев
100 летней давности, именно на этих трамваях возможно ездили
Вы или Ваши дедушки или бабушки, а может и Ваши
родители. С самого начала, на выставке сохранялась какая то
отрицательная атмосфера, но правда играла музыка и песни про
трамваи, все суетились бегали, что самое интересное на
выставке было не мало, а точнее может будет правильнее
сказать, слишком много сотрудников ГУП "Мосгортранс", чем они
там занимались одному богу известно. То и дело ходили туда
сюда любители общественного транспорта, интересовались. Да и
понятное дело ведь представляются трамваи 100 летней давности
выпуска и эксплуатации. На выставке было представлено 2
ретро-трамвая БФ и Ф+Н (в сцепке). На выставке каждый желающий
мог сфотографироваться непосредственно в кабине водителя
трамвая, хотя и кабиной то в таких серии трамвая назвать
сложно, т.к. кабина не огорожена, кстати стоит подчеркнуть и
тот факт, что водители ведя трамвай все время стояли, а
присесть было просто не возможно, как рассказала нам одна из
сотрудниц Трамвайного депо им. Апакова, -было очень тяжело
работать особенно зимой, мы тогда одевали двойные валенки,
тулупы и в рейс, ведь раньше вагоны не отапливались как
например сегодня, но и водитель сегодня уже не стоит, а сидит.
Как видно на фотографии кабины, то можно заметить, что в
принципе в кабине нет ничего
лишнего, да и просторно как то, слева рукоятка
(движение и тормоз), справа ручной тормоз, а посередине рычаг
для спуска сетки безопасности. Кстати о сетке безопасности, разрабатывалась она для того,
чтобы не дай бог под колеса никто не попал, -даже кошек
ловили- рассказывает работница Трамвайного депо им. Апакова.
Сиденья в вагонах деревянные, да и не много то их, если
учесть, что в вагоне всего 20 посадочных мест, что в одном,
что в другом, что в третьем, а скорость трамваи способны
развить до 60 км/ч, рассказала нам все та же работница депо
им. Апакова, хотя в характеристиках значится цифра 45 км/час.
А производили эти трамваи с 1903 по 1927 (те, что были
представлены на выставке), а завод производитель является
Мытищинский
вагоностроительный завод. В конце выставки которая проходила
не много не мало, а целых 6 часов, пассажиров на ретро
трамвайчике прокатили 2 остановки, на чем пришел момент
прощания с трамваями. В скоре эти
трамвайчики отправились по депо, после чего их ждет переправа
в Трамвайный ремонтный завод, где они и будут стоять, пока не
понадобятся в следующий раз, одно обидно, стоять они будут под
открытым небом, не умеем мы хранить историю, не умеем, подвели
такой грустный итог мы с нашей собеседницей из Трамвайного
депо им. Апакова.
Материал взят с сайта tramlines.info