ПОКРОВКА 9

ПОКРОВКА 9

Знаменитая усадьба Т. Н. Щербакова – Арбатских является ценным градоформирующим объектом. Главный дом был выстроен в 1825 году. Во второй половине XIX в. усадьба несколько раз перестраивалась (1887, арх. Д. Д. Подлужский, 1890-е гг.), а в 1990-е гг. была реконструирована.

Стоит отметить, что значение Покровки как транспортной артерии усилилось с появлением в 1860-х гг. Курского вокзала. Это вызвало строительство новых каретных лавок.

Но самая знаменитая из них и самая старая размещалась в двухэтажном доме №9 купцов Арбатских, вероятно, выходцев с Арбата. В то время фирменным товаром для всего города были кареты. Вот, что писал знаток Москвы П. Вистенгоф: «Если вы желаете купить экипаж, адресуйтесь на Покровку к Арбатскому». Вспоминает популярного каретника в своих очерках и Салтыков-Щедрин. А в знаменитой комедии А. Островского «Свои люди – сочтемся» Липочка просит Лазаря Елизарыча купить именно ту коляску, которую они присмотрели в экипажной мастерской у Арбатского.

В 1917 году в этой усадьбе жил Б. И. Россинский (1884-1976) - «дедушка русской авиации», как его называл В. И. Ленин. Борис Иллиодорович одним из первых в России начал систематически осуществлять полеты на самолетах, пропагандируя успехи авиации. Плакат 1910 года называл его первым пилотом-москвичом. О его популярности свидетельствует тот факт, что у него на квартире уже тогда стояли 2 телефона. Ему звонили отовсюду, приглашая выступить на собственном аэроплане перед публикой. Кроме того, несмотря на то, что он был шеф-пилотом у будущего «главного врага народа» Троцкого, никаких репрессий к нему не применяли.

Материал взят с сайта apartment.ru

П