Сталинская
... магистраль
Не была реализована в исторической части города и Сталинская магистраль от Покровских ворот в Лефортово и Измайлово, спорадически отмеченная во второй половине 1930-х гг. многоэтажными зданиями.
Первым обратил на себя внимание светло-серый, изрезанный снизу доверху узкими пилястрами жилой дом НКВД (1936 г., арх. Л.З.Чериковер), обозначивший угол будущей магистрали в начале Покровского бульвара.
Его левое крыло поставлено по красным линиям новой трассы, пересекающей двор усадьбы Апраксиных-Трубецких, по направлению к Барашевскому и Б. Казенному переулкам с выходом на Земляной вал, где уже был выстроен в 1936 г. по новым красным линиям многоэтажный жилой дом (д. 14-16, арх. А.А.Кесслер), а на противоположной стороне трассу фланкировала пара жилых домов с колонными лоджиями в верхнем ярусе (д. 21—23, арх. И.З.Вайнштейн).
За ними была спроектирована эстакада через пути КОД (Курско-Октябрьского диаметра железной дороги), выводящая к зданию Института землеустройства (арх. И.А.Фомин) на улице Казакова.
Оттуда спрямленная магистраль шла к новым корпусам комплекса ЦАГИ на улице Радио и выходила к Лефортовскому (реконструированному Дворцовому) мосту через Яузу.
За ним Красноказарменная улица вела на заново проложенное по трассе старой Владимирки и застраиваемое чередой крупных зданий шоссе Энтузиастов, уходящее к южным границам Измайловского парка.