Автор дома 22 на Покровке Ухтомский?
В его произведениях, подобно Растрелли, декоративное изобилие сочетается со строгостью объемных и плановых композиций.
Сознательное обращение зодчего к русской архитектурной традиции придает всему его наследию вполне ощутимый национальный оттенок, пожалуй, даже сугубо московский.
Творчество Ухтомского воплощает в рамках барокко природу русской художественной самобытности, тяготеющей к живописности, но подчиняет ее суровой дисциплине формы.
В его постройках уже намечается путь к спокойной ясности, гармонии, предвещающим следующий этап развития архитектуры. Всего этого нет в облике дома на Покровке, с его нарочитой сложностью масс, автономностью отдельных форм.
Как нет в нем и изощренной декоративности, к которой иногда прибегает известный московский зодчий.
Убранство дома великолепно, но вполне традиционно в отличие от неповторимых, затейливых, фантастически сложных мотивов Ухтомского, выражающих, говоря словами И. Э. Грабаря, его “яркую, жизнерадостную декоративную манеру, в высокой степени самобытную и индивидуальную”.
Кроме того, в 1760 году, то есть за шесть лет до строительства дома-комода, Ухтомский по стечению обстоятельств прекратил строительную деятельность, и данные о последних годах его жизни неизвестны.